Меню сайта

Задания

Ссылки на видео

С родителями просматриваем видео с дыхательной гимнастикой и добавляем еще упражнения:
«Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком 6-8 раз.
«В лесу»
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком 5-6 раз следя за правильностью артикуляции.
Смотрим видео с артикуляционной гимнастикой, повторяем перед зеркалом . Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль.

Пришло время отдохнуть, игра на внимание « Птицы»

Если ведущий называет птиц, то дети молчат, либо машут руками, а если называют не птиц, то хлопают в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, галки и чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

Прилетели птицы: голуби синицы, галки и стрижи, волки и чижи, аисты, кукушки,

плюшки и ватрушки, лебеди и утки и спасибо шутке.

Распевки по типу «эхо»
Прослушать треки и стремиться к чистому пропеванию. «Сорока» , «Встретил Ежик Бычка»
Логопедическая распевка «Петушок»


 

Видео: https://yadi.sk/i/GXr4KLFTspimVg

https://yadi.sk/i/1JtmAWZmhkTtLg

«Послушаем своё дыхание»

И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);

тихое, неслышное дыхание или шумное.

Дыхательная гимнастика, добавляем упражнение:
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 4-5 раза.

Артикуляционная гимнастика по видео и добавляем упражнения: «Печем пироги»

а) «Месим тесто» – размять язык зубами,

б) «Лепим пирог» – похлопать губами по языку,

в) «Остужаем пирог» – подуть на кончик языка, находящийся в распластанном положении на нижней губе. Не забываем про визуальный контроль.

ИГРЫ С ОРКЕСТРОМ
Упражнения на развитие слушательских навыков и умения откликаться на разнохарактерную музыку.

 

 Поиграйте в оркестр, это очень весело!
 

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. ТУРЕЦКОЕ РОНДО ( Турецкий марш).
Выполняем следующие действия соответственно музыке:
1. "Дирижируем" - при звучании всего оркестра машем руками как дирижёр.
2. "Играем на дудочке" ("Играем на флейте") - при звучании флейты руками изображаем игру на воображаемой дудочке (кто знает как играют на флейте, изображают игру на флейте).
3. "Бьём в барабан" - при звучании ударных инструментов, изображаем игру на воображаемом барабане (можно и поиграть на настоящем барабане вместе со звучанием оркестра).
4. "Играем на скрипке" - при звучании струнных инструментов (скрипок) - изображаем игру на скрипке (водим воображаемым смычком по воображаемой скрипке).

Успехов вам, дорогие родители и дети!
Распевки по типу «эхо»
Прослушать треки и стремиться к чистому пропеванию. «Тук-тук» , «Колокольчик»
Логопедическая распевка «Петушок»

Видео: https://yadi.sk/i/GXr4KLFTspimVg

https://yadi.sk/i/1JtmAWZmhkTtLg