Страница обновлена 01.07.2021

Техническая направленность

Название программы (ФИО педагога), ссылка на программу Возраст Аннотация 
пр. Ленина, 11а
Киберинформатика (педагог Братцевский А.Б.) 9-14 лет В современном ритме жизни смартфоны, компьютеры и прочие гаджеты очень плотно вошли в обиход. Они необходимы для учебы, для работы и в целом упрощают повседневную жизнь, однако, использовать их грамотно и эффективно умеют не все и не всегда. Тенденция такова, что современные компьютеры становятся мощнее год от года, программное обеспечение развивается стремительно, предлагая все больше возможностей своего применения, а пользователь не может их грамотно реализовать по причине недостаточной грамотности. Данная программа призвана не только заполнить пробелы в базовых знаниях о компьютере и грамотном его применении, но и дать новые знания, умения, навыки.
3D моделирование в среде КОМПАС-3D  (педагог Братцевский А.Б.) 12-16 лет Данная программа является актуальной в связи с тем, что глобальные изменения, происходящие в общественной жизни, требуют развития новых способов образования и педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности. Освоение трехмерного моделирования – хороший старт для тех обучающихся, кто свяжет свою жизнь со сферой материального производства, строительством, транспортом, в военных и инженерных профессиях, и в рабочих специальностях.
Профессиональное изучение системы «КОМПАС-3D» является важным моментом для специалистов технического профиля. Поэтому новизна программы обусловлена тем, что пройдя курс, обучающиеся сможет применять полученные знания в своей профессиональной деятельности, при обучении в высших и средних специальных учебных заведениях с изучением программы графического моделирования «КОМПАС 3D».
КОМПАС-3D—это система трехмерного моделирования для домашнего использования и учебных целей, позволяет создавать трехмерные модели деталей и чертежи.
Робототехника. Arduino (педагог Братцевский А.Б.) 10-16 лет При обучении по программе «Робототехника. Arduino» закладываются основы исследовательской работы и проектного мышления при реализации собственных идей. Обучение по данной программе предусматривает участие в  соревнованиях,  что  в  свою очередь помогает  узнать  и  развить характер обучающегося. Обучение   робототехнике способствует   ранней профориентации, успешной  реализации  будущих  инженеров особенно в метапредметной области, на стыке дисциплин.
3D – ручка (педагог Коршунова Е.В.) 7-14 лет В рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3D–ручка»  дети получают навыки работы по 3D-моделированию.
3D-моделирование – процесс создания трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков.
Рисунок 3D-ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.
Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способности человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления.
Рисование 3D приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX и др.
Лего-мир (педагог Коршунова Е.В.) 5-9 лет Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
Конструирование связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта ,воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
"РобоЛэнд" (на базе набора LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3) (педагог Нечипорук Е.П.) 9-13 лет Технологические  наборы LEGO Mindstorms Education EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых  технических  решений,  лежащих  в  основе  всех  современных  конструкций  и устройств.
Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению подростков, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно-конструкторские проблемы.
«Создай web-сайт (дистант) (педагог Зыонг Ю.М.) 12-16 лет В настоящее время создание сайтов является одним из ведущих направлений развития в сфере информационных технологий. Практически каждая организация стремится иметь свой собственный Web-сайт или даже интерактивный портал с развитой функциональностью.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности обучающихся.
Web-сайт — наиболее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно без удобных инструментов. Данный курс позволит обучающимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-сайта.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данная программа будет интересна обучающимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности.
Основы робототехники (педагог Севрюк А.О.) 10-18 лет Программа «Основы робототехники» включает определенный объем теоретических знаний и формы обучения детей на практических занятиях, она является первым шагом в процессе знакомства учащихся с основами электроники, радиотехники, электротехники и робототехники, а также ориентирует школьников на выбор профессии.
На практических занятиях учащиеся работают с комплектами электронных компонентов на платформе Arduino, оснащенной микропроцессором ATmega328p. На базе этой платформы ученики могут конструировать и программировать модели электронных управляемых систем, не вдаваясь в сложные вопросы схемотехники и программирования на низком уровне. Причём эта уникальная инженерно-конструкторская среда имеет низкий порог вхождения и не имеет «потолка». Конструировать и программировать простые устройства управления новогодней гирляндой или передачи акустических сигналов азбукой Морзе, несложные электронные игрушки ребёнок может уже на первых шагах знакомства с Arduino.
С помощью Arduino учащийся может создать проект и запрограммировать его на выполнение определенных функций. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.
В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики и программирования.
"Практическая робототехника" (педагог Севрюк А.О.) 10-18 лет в наше время, в эпоху высоких технологий, детей необходимо учить решать сложные и прогрессивные задачи  с  помощью подручных технологий и создавать новые технические решения, которые они могут  самостоятельно  спроектировать, а в последствии защитить  свое  решение  и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики и программирования.
"Papercraft" (Паперкрафт) (педагог Стеценко П.А.) 6-12 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная страна Papercraft» имеет техническую направленность, так как реализуется на основе использования техник бумажного конструирования.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте 6-9 лет.
Программа «Волшебная страна Papercraft» относится к стартовому уровню бумажного конструирования, а также включает в себя элементы художественно-эстетической деятельности.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Papercraft (в дословном переводе Paper — бумага, craft — ремесло) — это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.
"Волшебная страна Papercraft" (Паперкрафт) (педагог Стеценко П.А.) 6-9 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная страна Papercraft» имеет техническую направленность, так как реализуется на основе использования техник бумажного конструирования.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте 6-9 лет.
Программа «Волшебная страна Papercraft» относится к стартовому уровню бумажного конструирования, а также включает в себя элементы художественно-эстетической деятельности.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Papercraft (в дословном переводе Paper — бумага, craft — ремесло) — это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.
"Робототехника LEGO PRO
" (педагог Нечипорук Е.П.)
8-10 лет Актуальность курса  заключается  в  том,  что  он  направлен  на  формирование творческой  личности  живущей  в  современном  мире.  Технологические  наборы LEGO Mindstorms Education EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых  технических  решений,  лежащих  в  основе  всех  современных  конструкций  и устройств.
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал.
В наше время робототехники и компьютеризации подростков необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. Предмет робототехники – это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.
Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению подростков, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно-конструкторские проблемы.
"Соревновательная робототехника" (педагог Севрюк А.О.) 10-18 лет Основной акцент данной программы делается на детальное знакомство с электронными компонентами, подвижными компонентами и продолжении освоения основ программирования. Эти знания позволят детям проявлять большую заинтересованность в изучении таких предметов как физика и информатика. А творческое, самостоятельное выполнение практических заданий, задания в форме описания поставленной задачи или проблемы, дают возможность учащемуся самостоятельно выбирать пути ее решения, а в последствии участвовать на выставках, соревнованиях и различных мероприятиях. Содержание дополнительного образования в области робототехники  не стандартизируется,  работа  с  учащимся  происходит  в  соответствии  с его интересами, его выбором, что позволяет безгранично расширять его образовательный потенциал.
"Юный блогер"  (педагог Первова Е.В.) 7-15 лет Программа разработана на основе адаптирования к школьному возрасту ряда курсов, которые в разное время предлагались для обучения журналистов и работников СМИ.
Актуальность программы заключается в необходимости углублённого изучения возможностей, предоставляемых компьютерными технологиями, норм общения в социальных сетях и умения формулировать свои мысли и рассуждения
"Lego 3D"  (педагог Первова Е.В.) 7-9 лет Программы обусловлена тем, что одной из разновидностей конструктивной деятельности для детей является создание 3D-моделей из LEGO конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Современные дошкольники легко осваивают компьютерные программы, связанные с любыми современными конструкторами, которыми они пользуются дома. Познакомить детей с программами, позволяющими создавать конструкции и модели в программе LEGO Digital Designer, ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. Умение работать с такими программами поможет современным детям легче адаптироваться в выборе будущей профессии. В настоящее время в интернете существует большое количество различных сайтов, позволяющих самостоятельно изучать ту или другую программу, самоучителей: электронных и печатных изданий. Но все это не может заменить детям общения с педагогом, сверстниками, творческой атмосферой в коллективе в процессе освоения программных продуктов.
"Основы фотосъемки" (педагог Подковкин А.Г.) 10-18 лет Программа включает в себя занятия по изучению теоретических основ фотографии и практического применения полученных знаний, овладение навыками работы в графических редакторах, ознакомление с сопутствующими фотосъемке жанрами  и направлениями в области мультимедиа журналистики, общее введение по радио, видео, основам рекламы, этике и закону о СМИ.
"Основы коммерческой фотосъемки" (педагог Подковкин А.Г.) 14-18 лет Программа «Основы коммерческой фотосъемки» направлена на  расширение человеческого мировоззрения, позволяющего ориентироваться в большом потоке информации. Данная программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию фотографических навыков у детей, их ассимиляции со смежными направлениями информационно-новостных технологий, также помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет фотография во всех ее индивидуальных направлениях.
"Судомоделирование" (педагог Уханов А.И.) 9-14 лет Техническое творчество – воспитательный фактор ускорения социального и научно-технического процесса. Судомоделирование – один из технических видов спорта. Судомодельные объединения – одна из форм распространения знаний по основам морского дела и воспитания интереса к морским специальностям. Знания и навыки, приобретённые в объединении судомоделирования, очень помогают ребятам в период прохождения службы в армии и на флоте, многим дают ориентацию в выборе профессии.
"Подготовка к международным соревнованиям по судомодельному спорту" (педагог Уханов А.И.) 10-18 лет Судомодельный спорт – это одно из интереснейших направлений спортивно–технического моделирования, это путь развития интереса к технике, техническому творчеству, развития конструкторской мысли, приобретения трудовых навыков. Сегодня судомодельный спорт вышел на новый, более высокий уровень, перерос в научно-исследовательскую деятельность и это в свою очередь обуславливает совершенно новый нестандартный подход к обучению судомоделистов. Суть судомодельного спорта заключается в создании моделей судов и их ходовых испытаниях. Модели при этом разделяются на несколько типов – гоночные, радиоуправляемые, модели-копии, радиояхты, которые в свою очередь делятся на несколько классов (всего классов более 50). Современная модель судна представляет собой довольно сложную конструкцию, и для ее постройки необходимы знания.
 Данная программа разработана на основе многолетнего опыта  педагогической деятельности  и сложившейся системы развития судомодельного спорта  в МОУ ДО ГЦТТ. Нынешние победы наших учеников располагают к более высокому уровню соревнований и выходу на серьезный международный уровень
Первые шаги в анимации (педагог Ворушило И.К.) 7-12 лет Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл. Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Юный конструктор (педагог Ворушило И.К.) 7-9 лет Конструкторская работа, наряду с другими видами, служит основой физического, умственного и эстетическо­го развития учащихся. На начальных этапах обучения, когда дети еще не знают графической грамоты, они могут выполнять из бумаги работы способом сгибания и складывания (например, лодочку, домик), аппликационным способом из вырезанных по шаблону деталей (например, ракету, автомашину), составить мо­дели из готовых форм, геометрических фигур.
В процессе обработки различных материалов (при резании бумаги, картона,) дети прилагают опреде­ленные усилия, что способствует укреплению мышц пальцев рук, отработке координации движений, общему физическому разви­тию. Продолжительность занятия зависит от возраста детей.
Неоценима роль моделирования в умст­венном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и назначением, использованием в народ­ном   хозяйстве,   получают   сведения   общеобразовательного  характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки.
Конструирование и моделирование имеют не только познава­тельное, но и большое воспитательное значение. Учащиеся знако­мятся с историей развития техники, ее создателями, строительст­вом крупнейших предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолетов и других машин, т. е. с историей Родины.
Программирование в среде Scratch (педагог Ламова Д.А.) 8-10 лет Scratch – это самая новая среда, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения.
Язык Scratch особенно интересен для начального уровня изучения программирования. Обучение основам программирования в этой среде наиболее эффективно при выполнении небольших проектов. В Scratch можно сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманные персонажи, создавать презентации, игры, в том числе и интерактивные, исследовать параметрические зависимости. Любой персонаж в среде Scratch может выполнять параллельно несколько действий – двигаться, поворачиваться, изменять цвет, форму и.т.д.
Scratch в переводе с английского значит «царапать». Среда представлена программой, в которой персонаж «котик» выполняет те действия, которые запрограммируют дети.
"Занимательная робототехника" (педагог Ламова Д.А.) 6-8 лет В рамках реализации данной программы ребята изучают электронные конструкторы «Знаток» и «Микроник», а также работают с механическим конструктором «Робо». Программа объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а,
следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность, развивает
конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,
способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять
на более высокий уровень развитие познавательной активности.
ул. Жукова
"Математика в увлекательном конструировании" (педагог Воронина О.Ю.) 7-8 лет Изучение программы  предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всём многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения программой, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность создаёт условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует  актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.