Меню сайта

Бисероплетение

Материал подготовлен педагогом
дополнительного образования МОУ ДО "ГЦТТ"
Макаровой Татьяной Николаевной

Наши работы 

Схемы для начинающих

Анимированные схемы

Бисероплетение – это не новый, но очень увлекательный вид рукоделия. Занятия этим видом творчества подходят и будут полезны для детей любого возраста. После пандемии 2020 года, когда о бисере вспомнили ведущие дизайнеры мировой моды, этот вид творчества в настоящее время переживает новое возрождение.

В  программе «Бусинка» и «Нейробусинка»  бисероплетение рассматривается как вид декоративно-прикладного искусства, в котором бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим материалом для развития мелкой моторики. Бисер и бусинки, словно элементы конструктора, ребенок может превратить в веселую игрушку, цветок, нарядное украшение или сувенир. Разбираясь с бусинками, нанизывая их на проволоку, леску или нитки, раскладывая их на столе, дети развивают особую точность и координацию движений кисти рук и пальцев. Занимаясь бисероплетением, дети развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие, разглядывая цветные бусинки, дети учатся различать оттенки, и тренируют зрение. Развитое восприятие, в свою очередь, способствует развитию мышления, совершенствованию умений наблюдать, анализировать, запоминать.

Освоение техник бисероплетения начинается с мелких бусин и крупного бисера, т.к. некоторым детям очень сложно удерживать пальцами мелкие бисеринки. В начале обучения используется прием простого низания бисера на одну нить – плетение бус, браслетов, используя одинаковые или отличающиеся по цвету, форме, величине бусины, чередуя их согласно схеме. Далее постепенно идет усложнение работы и знакомство с другими техниками плетения из бисера. Дошкольники учатся работать с простейшими схемами, проговаривать свои действия, упражняться в счете. Переплетая бусинки, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Ребята школьного возраста уже используют сложные составные схемы, производят расчет необходимых материалов, принимают участие в различных конкурсах и тематических выставках.

В процессе обучения бисероплетению у обучающихся развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются качества личности, такие как:

  • трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, так как занятия бисерным рукоделием требуют очень многих усилий;
  •  оптимизм, потому что с помощью педагога обучающиеся учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой;
  • эмоциональность, поскольку на занятиях обучающиеся развивают способность радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей;
  • общительность, так как дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить чувство радости от общения друг с другом и интерес к жизни других людей;
  • внимательность, потому что, занимаясь бисероплетением, обучающимся необходимо большое усердие и внимание при работе;
  • хорошая память, поскольку занятия с мелкими предметами развивают психомоторику ребенка, а это, в свою очередь, напрямую влияет на развитие интеллекта.

Применение цифровых технологий при обучении бисероплетению