×
Меню сайта
Муниципальная инновационная площадка
                     «Организация процесса формирования  функциональной грамотности  обучающихся  в дополнительном образовании»

  Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
Традиционно функциональная грамотность  делится на такие составляющие как: читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Дополнительное образование – глобальный по своим возможностям ресурс для формирования функциональной грамотности у обучающихся. 

  Включение в дополнительные образовательные программы обучающих компонентов  способно обеспечить создание полноценной образовательнойсреды направленной на формирование функциональной грамотности и личностных результатов обучающихся.
Понятие «функциональная грамотность» непосредственно связано с качеством и доступностью образования, способностью выпускников выдержать конкуренцию, овладением новыми знаниями и технологиями, умением адаптироваться к изменяющимся условиям обучения, будущей профессиональной деятельностью. 
  Коллектив "Городского центра технического творчества" входит в состав рабочей группы участников реализации инновационного проекта.  
Координаторм проекта является МОУ ДПО «Городской центр развития образования». 

   Научным руководителем выступает Лекомцева Елена Николаевна, доцент кафедры теории и истории педагогики  факультета социального управления ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», кандидат педагогических наук. А консультантом Абрамова Елена Германовна, начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы департамента образования мэрии города Ярославля.

Цель:
создание системы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Задачи:

  • внедрить в практику реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ обучающих компонентов по формированию функциональной грамотности
  • разработать управленческие механизмы, обеспечивающие развитие практик формирования функциональной грамотности в дополнительном образовании
  • организовать методическое сопровождение развития практик, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся
  • разработать систему сетевого взаимодействия в формате функциональной грамотности

Срок реализации проекта: 1 год (2022 – 2023 учебный год) - сентябрь 2022г. - май 2023г.

Ожидаемые результаты инновационного проекта: 
разработка системы работы по формированию функциональной грамотности у обучающихся ресурсами
 учреждений дополнительного образования, включающей:
  • алгоритм работы учреждения дополнительного образования по формированию функциональной грамотности обучающихся
  • пакет локальных нормативных актов «Система работы по формированию функциональной грамотности в дополнительном образовании»
  • дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся
  • повышение профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в вопросе формирования функциональной у обучающихся
Презентация  проекта «Организация процесса формирования функциональной грамотности обучающихс в дополнительном образовании»(просмотр)"/
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля приказ № 01-05/671 от 14.07.2022 "О присвоении статуса муниципальной 
инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022/2023 учебный год "(просмотр)"/
Приказ МОУ ДО "ГЦТТ"
Перспективный план МИП на учебный год 2022-2023 
Дорожная карта (план мероприятий) по внедрению системы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в дополнительном образовании детей на 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка о результатах  деятельности муниципальной инновационной площадки за 2022 - 2023 учебный год. 
Промежуточный отчет за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года

План работы на май 2023
План работы на апрель 2023
План работы на март 2023
План работы на февраль 2023
План работы на январь 2023
План работы на декабрь 2022
План работы на ноябрь 2022
План работы на октябрь 2022
План работы на сентябрь 2022

Анкета на выявление готовности педагога дополнительного образования к формированию функциональной грамотности обучающихся
Анкета-опрос для ролителей
Аналитическая справка по итогам анкетирования на выявление готовности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ГЦТТ» к формированию функциональной грамотности обучающихся
Презентация инструктивно-методический семинар «Учебно-методическое пособие «Путешествие в бионику. Рабочая тетрадь» как инструмент формирования естественнонаучной грамотности» (городская панораме педагогического опыта «Функциональная грамотность: модели эффективного сопровождения участников образовательных отношений»)

Наши новости:

30 марта в рамках в ярославского городского педагогического  форума-2023 «Наставничество-эффективное средство профессионального развития» состоялась "деловая игра" на тему  «Формирование функциональной грамотности: содержание и формы работы с педагогами в УДО» под профессиональным руководством спикеров площадки (МОУ ДО ЦАТ «Перспектива», МОУ ДО ЦВР «Приоритет», МОУ ДО «ГЦТТ») . команды специалистов-педагогов дополнительного образованияизучали материалы, искали ответы и решения, разбирались, какие умения включает в себя функциональная грамотность и как её измеряют.

Каждая команда создала информационную газета по определению и развитию конкретной функциональной грамотности. Мероприятие прошло в дружеской, творческой атмосфере, вызвало у участников большой интерес. В связи с актуальностью тематики, мероприятие было продуктивным и станет полезным в практике педагогов дополнительного образования разных направлений деятельности.

 

 

Участники площадки прошли курсы повышения квалификации "Развитие функциональной грамотности учащихся в условиях учреждений дод". Целый месяц мы ходили на лекции, разрабатывали задания и обменивались опытом. От всей души благодарим сотрудников Института развития кадрового потенциала. Особые слова благодарности передаём Тархановой Ирине Юрьевне и Коряковцевой Ольге Алексеевне! 

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Федеральный Закон «Об образовании  в  Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678р;
  • Муниципальная программа «Развитие образования в городе Ярославле» на 2021-2023 годы;
  • Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/139 от 08.02.2022 г. «О внесении изменения в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295 «Об инновационной деятельности инфраструктуре муниципальной системы образования».

Исполнители проекта: Березенкова Юлия Борисовна, директор; Сурикова Анна Николаевна, заместитель директора по УВР; Зыонг Юлия Мамовна, педагог дополнительного образования; Томашевич Татьяна Гарриевна, педагог дополнительного образования