Меню сайта

 

В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы»). В целом наставничество является мировой тенденцией, и оно охватывает все сферы деятельности: предприятия различных форм собственности, предпринимательство, социальную сферу, государственную службу и, безусловно, образование. Наставничество в образовании — важнейшее условие в профессиональном становлении, в повышении педагогического мастерства. Наставничество сегодня — и популярный тренд, и осознанная необходимость. Форма наставничества - это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией. В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы наставничества, могут быть выделены пять: «ученик — ученик»; «учитель — учитель»; «студент — ученик»; «работодатель — ученик»; «работодатель — студент». Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.

Реестр наставников в МОУ ДО "ГЦТТ":

  • Сурикова Анна Николаевна, заместитель директора по УВР, методист первой квалификационной категории
  • Березенкова Юлия Борисовна, директор, методист высшей квалификационной категории
  • Зыонг Юлия Мамовна, руководитель отдела развития технического творчества, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
  • Севрюк  Алесей Олегович, заместитель директора по административно-хозяйственой части,  педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Информация о прохождении педагогическими сотрудниками программ повышения квалификации по вопросам наставничества:

Сурикова Анна Николаевна, Куратор внедрения  системы наставничества в МОУ ДО "ГЦТТ"- КПК «Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника», очная форма, 36 часов

Березенкова Юлия Борисовна, КПК «Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника», очная форма, 36 часов

Севрюк Алесей Олегович- КПК "Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника", дистанционная форма, 36 часов

Зыонг Юлия Мамовна- онлайн- курс "Как стать наставником проектов"

В настоящее время реализуются такие формы наставничества как «работодатель — студент» и «учитель — учитель».

"Городской центр технический творчества"  ведёт активную работу  по разработке целевой модели  наставничества МОУ ДО "ГЦТТ", которая будет включать создание системы организационно-педагогических, учебно-методических ресурсов и механизмов развития наставничества для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых, начинающих педагогов. 

Нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение :

Концепция развития наставничества в Российской Федерации (одобрена Решением президиума ФГБУ Российская академия образования от 29.06.2023)

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Локальный уровень:

Методические ресурсы:

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Ярославской области