Меню сайта

 

Муниципальная инновационная площадка 
"Цифровой ЩИТ: безопасность в киберпространстве"

Актуальность проекта обусловлена растущими цифровыми угрозами для детей и подростков в условиях массовой цифровизации. Согласно Концепции информационной безопасности детей, деструктивное воздействие онлайн-среды ведет к искажению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, провоцируя у подростков психологический стресс, депрессивные состояния и девиантное поведение. Статистика МВД России за первый квартал 2025 года подтверждает масштаб проблемы: количество преступлений против несовершеннолетних в сети выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными площадками для атак стали соцсети, мессенджеры и игровые платформы, где дети особенно уязвимы из-за недостатка цифровой грамотности и критического мышления.

Инновация – переход от теоретического просвещения к поведенческому моделированию детей в реалиях современного цифрового мира. Проект носит практико-ориентированный подход: в обучающих продуктах содержатся заданиях, моделирующие реальные угрозы. В том числе рассматриваются вопросы безопасности при работе с ИИ (искусственным интеллектом).

Проект направлен на решение следующих ключевых проблем:

  1. Неспособность детей распознавать и противостоять цифровым угрозам. Дети не могут самостоятельно идентифицировать признаки психологического манипулирования в сети.
  2. Недостаточная подготовка педагогов в области цифровой безопасности. Многие педагоги чувствуют себя неуверенно при обсуждении с учениками тем цифровой «гигиены» и безопасности.
  3. Дефицит качественных образовательных материалов, большинство из них носят формальный и запретительный характер и не учитывают возрастные особенности детей.

Цель проекта: создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей комплексное обучение педагогов и детей безопасному поведению в киберпространстве, используя современные цифровые технологии и практико-ориентированные методы.

Основная идея проекта.  Интеграция современных цифровых решений и инновационных  методов обучения для формирования «иммунитета» к киберугрозам.  Проект реализует принцип «тройной защиты»:   

  • Техническая грамотность (практические навыки работы с угрозами);
  • Информационная устойчивость (распознавание манипуляций);
  • Единое цифровое пространство для всех участников образовательного процесса