Меню сайта

                              Практика повышения профессиональных компетенций педагогических  работников по направлению
                          «Образовательная робототехника Arduino» 


   Современные требования к техническому образованию предполагают подготовку профессионалов, обладающих сформированными профессиональными компетенциями,  способных к комплексной  исследовательской и проектной деятельности. Реализация данной задачи закреплена в нормативных документах всех уровней власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации неоднократно отмечал необходимость того, «чтобы ребята со школьной скамьи получали навыки и компетенции, востребованные в эпоху бурных технологических перемен». В настоящее время проект «Инженерные классы» прочно входит и в муниципальную систему образования  города Ярославля.  Проект будет реализован через организацию профильной предметной деятельности, а так же посредством организации внеурочной деятельности и дополнительного образования. Поддержка естественнонаучных и технических предметов и методик их преподавания - один из приоритетов для развития системы образования, который обозначил президент России Владимир Путин.
  Концепция дополнительного образования до 2030 года так же указывает на необходимость создания «на базе общеобразовательных организаций сети технологических кружков для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых».
   Актуальность проекта обозначена возможностью организации повышения профессиональных компетенций педагогических работников по направлению «Образовательная робототехника Arduino» в рамках сетевого взаимодействия.
  Практический опыт  реализации цифрового образования МОУ ДО «ГЦТТ» выступает ресурсом для организации повышения профессиональных компетенций педагогических работников по направлению «Образовательная робототехника Arduino» для педагогических работников общеобразовательных школ, имеющих «нулевой» уровень подготовки в данном направлении.
   Данный проект объединяет усилия учителей школ города Ярославля, открывающих инженерные классы и  учреждений дополнительного образования в качестве технологической поддержки и наставничества в направлении  «Образовательная робототехника Arduino»
   Инновационность проекта заключается в создании практики повышения профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных школ ресурсами учреждений дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов с использованием цифровых сервисов Tinkercad и OnlineTestPad.

Цель проекта: повысить компетентность педагогических работников, работающих с учащимися среднего и старшего школьного возраста, через реализацию практики обучения по направлению «Образовательная робототехника Arduino» средствами цифровых образовательных технологий.

Участники проекта:
1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Городской центр технического творчества» (МОУ ДО «ГЦТТ»)
2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» (гимназия № 2)
3. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 им. Н. А. Некрасова с углублённым изучением английского языка» (средняя школа № 4)
4. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» (средняя школа № 36)

Приказ 641 О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра образовательным учреждениям на 2023/2024 учебный год
Презентация к защите проекта
Письмо департамента мэрии города Ярославля от 12.12.2022 № 01-18/2009
«Об основных направлениях инновационной деятельности»
Приказ № 128 от 20.09.2023 МОУ ДО "ГЦТТ"

Промежуточный отчет  МИП "Практика повышения профессиональных компетенций педагогических  работников по направлению  «Образовательная робототехника Arduino» 

План работы на сентябрь 2023
План работы на октябрь 2023
План работы на ноябрь 2023
План работы на декабрь 2023
План работы на январь 2024

Исполнители проекта МОУ ДО "ГЦТТ": Березенкова Юлия Борисовна, директор; Сурикова Анна Николаевна, заместитель директора по УВР; Севрюк Алексей Олегович, педагог дополнительного образования; Зыонг Юлия Мамовна, педагог дополнительного образования.