×
Меню сайта
муниципальная инновационная площадка

 

Внедрение модели цифровой образовательной среды в образовательные чреждения является приоритетным направлением инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Ярославля.

Актуальность проекта обусловлена усилением внимания к обновлению содержания и технологий образования детей по техническому и технологическому профилям (в условиях дополнительного образования, внеурочной деятельности, реализации школьного курса «Технология»):

  • Концепция  развития дополнительного образования детей до 2030 года определяет внедрение в систему дополнительного образования цифровых сервисов и современного контента, тем самым расширяя доступность качественного дополнительного образования для разных категорий детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей на семейном обучении вне зависимости от их территориальной удалённости;
  • Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также на обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования;
  • Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года определяет дистанционные, информационные, мультимедийные обучающие ресурсы модернизации образования;
  • Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года указывает на необходимость повышения территориальной доступности образования детей через призму информатизации;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2019-2025 годы актуализирует реализацию программ технической направленности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Инновационность проекта связана с принципиально новым подходом обучения робототехнике Arduino, основанном на применении дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов с использованием цифровых сервисов Tinkercad и OnlineTestPad.

Цель проекта: создать инновационную практику обучения педагогических работников, работающих с учащимися среднего школьного возраста (11-16 лет), по образовательной робототехнике Arduino средствами цифровых образовательных технологий.

           Задачи проекта:

  • создать образовательную платформу для направления образовательной робототехники Arduino на базе цифрового сервиса OnlineTestPad,
  • разработать электронные учебно-методические материалы (видео-лекции, методические рекомендации) на базе цифровых образовательных сервисов, позволяющие осуществлять образовательный процесс по направлению образовательной робототехники Arduino,
  • апробировать в условиях дополнительного образования инновационную практику образовательной робототехники Arduino средствами цифровых образовательных технологий.

      Основная идея проекта: ликвидация дефицитов материальных (специальное оборудование, расходные материалы) и программно-методических (рабочая программа, методические рекомендации) ресурсов, препятствующих внедрению образовательной робототехники Arduino в дополнительное образование, внеурочную деятельность и школьный предмет «Технология».

        Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта

  • социальный эффект: повышение мотивации педагогических работников (учителей-предметников школьного курса «Технология», учителей внеурочной деятельности, педагогов дополнительного образования) к внедрению в образовательный процесс направления образовательная робототехника Arduino, построенного исключительно на базе цифровых образовательных ресурсов;
  • экономический эффект: повышение доступности образования (общего, дополнительного) по направлению образовательная робототехника Arduino, исключающего материальные затраты (приобретение специального оборудования и расходных материалов) за счет организации образовательного процесса исключительно на базе цифровых образовательных ресурсов;
  • образовательный эффект: увеличение охвата обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности по направлению образовательная робототехника Arduino, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей на семейном обучении вне зависимости от их территориальной удалённости.

Презентация  проекта «Образовательная робототехника – Arduino IDE VS Tinkercad: практика цифрового образования»(просмотр)"/
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля приказ № 01-05/671 от 14.07.2022 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022/2023 учебный год "(просмотр)"/

Перспективный план МИП на учебный год 2022-2023

План работы МИП сентябрь 2022
План работы МИП октябрь 2022
План работы МИП ноябрь 2022
План работы МИП декабрь 2022
План работы МИП февраль 2023
План работы МИП март 2023
План работы МИП апрель 2023
План работы МИП май 2023

Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки «Образовательная робототехника – Arduino IDE VS Tinkercad: практика цифрового образования». МОУ ДО «ГЦТТ» за 2022/2023 учебный год.

Анализ тестирования электронного методического пособия ««Образовательная робототехника – Arduino IDE VS TinkercadIDE VS Tinkercad» на платформе цифрового сервиса Online Test Pad.

Рецензия Центра детско-юношеского технического творчества Ярославской области (ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ)

Промежуточный отчет по реализации проекта

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Федеральный Закон «Об образовании  в  Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678р;
  • Муниципальная программа «Развитие образования в городе Ярославле» на 2021-2023 годы;
  • Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/139 от 08.02.2022 г. «О внесении изменения в приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 06.05.2015 № 01-05/295 «Об инновационной деятельности инфраструктуре муниципальной системы образования».

Исполнители проекта: Березенкова Юлия Борисовна, директор; Сурикова Анна Николаевна, заместитель директора по УВР; Севрюк Алексей Олегович, педагог дополнительного образования; Зыонг Юлия Мамовна, педагог дополнительного образования.