Страница обновлена 08.08.2017

В переводе с японского"оригами" означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным. 
Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний.  Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным изделиям стал придаваться религиозный смысл. В храмах стены были украшены бумагой с изображением богов и записанными их заповедями. С помощью листов разжигались жертвенные костры. В особых бумажных коробочках было принято приносить дары в храмы.Нельзя утверждать, что оригами является чисто японским искусством. Не мало стран может также похвастаться собственными достижениями в области складывания бумажных фигурок из целого листа. Вместе с распространением рецепта производства бумаги распространилось и искусство оригами.

Мы связаны с бумагой от наших самых первых дней и до конца жизни. Сегодня малыши сталкиваются с листами этого материала гораздо раньше, чем начинают учиться писать или читать. Ребенок рвет, мнет ее, пытаясь придать листу определенную желаемую форму. Этот материал доступен и дешев, поэтому его можно без страха доверять детям. 

Техника оригами активно используется при обучении детей начальному техническому моделированию, которое направлено на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами и инструментами. Обучение по программе развивает у детей внимательность,  усидчивость, интерес к техническому творчеству, прививает целеустремленность, умение работать в коллективе. Дети учатся наблюдать, размышлять, фантазировать, представлять. Им дается возможность планировать и проектировать свои задумки, фантазии.

На базе центра действует Объединение «Начальное техническое моделирование». Программа  рассчитана на обучающихся начальной школы, 6 – 10 лет.  Деятельность строится на взаимодействии педагога и ребенка по созданию различных простейших моделей техники, животных, окружающей действительности и т. д. из различных подручных материалов.
Уровень сложности зависит от возраста ребенка, тех знаний, умений и навыков, которые у него имеются. По мере прохождения образовательной программы, дети создают проекты, макеты, действующие модели.
На занятиях развивается:
мелкая моторика рук;
образное и логическое мышление;
зрительная память;
дизайнерские способности;
внимание и аккуратность в исполнении работ. 
Материал подготовлен Зыонг Ю.М.,
руководитель объеденения "Начальное техническое моделирование"