Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
Ярославская область приняла участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета на обновление материально-технического обеспечения (софинансирование закупки средств обучения) существующей инфраструктуры системы дополнительного образования в соответствии с Методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей (разработана в рамках реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей"). При реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей указывается количество введеных ученико-мест, обеспечивающих повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием. За счет средств субсидии из федерального бюджета к концу 2021 года созданы 4565 новых ученико-мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
Документы:
- распоряжение об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей от 17.12.2019 № Р-136
- распоряжение о внесении изменений в методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей от 03.02.2020 № Р-9
- приказ департамента образования Ярославской области «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 26.08.2019 № 264/01-04» от 16.12.2019 № 378/01-04
- приказ департамента образования Ярославской области «О реализации мероприятия по созданию новых мест дополнительного образования детей» от 26.12.2019 № 401/01-04
- приказ департамента образования Ярославской области «Об утверждении перечня организаций и средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования детей в 2020 году» от 31.01.2020 №23/01-03
- приказ департамента образования Ярославской области «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 31.01.2020 №23/01-03» от 17.02.2020 №51/01-03
Не менее чем 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
В период с 2019 по 2024 года в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, приняли участие обучающиеся 8 – 11 классов Ярославской области: в 2019 году – не менее 0,0327млн. человек, в 2020 году – не менее 0,0498 млн. человек, в 2021 году – не менее 0,0851 млн. человек, в 2022 году – не менее 0,0851 млн. человек, в 2023 году – не менее 0,0851 млн. человек, в 2024 году – не менее 0,0982 млн. человек.
Для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
Реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. К 2024 году на обновленной материально-технической базе не менее чем в 16 общеобразовательных организациях Ярославской области, расположенных в сельской местности, не менее 0,25 тыс. детей обучаются по обновленным программам по предмету «Физическая культура», а также дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым во внеурочное время.
Документы:
- Распоряжение об утверждении методических рекомендаций по созданию условий для занятия физической культурой и спортом №Р-124 от 05.12.2019
- Список участников (Школы)
Созданы детские технопарки "Кванториум"
В 2019 году реализованы мероприятия по созданию детского технопарка «Кванториум» в г. Ярославле. Обеспечено участие Ярославской области в конкурсных отборах на создание детских технопарков «Кванториум» (в случае отсутствия ограничений на участие).
Документы:
- Договор о сотрудничестве с ФГБОУ ВО ЯрГУ им. П.Г. Демидова от 30.03.2019
- Положение о детском технопарке Кванториум от 25.09.2019
- Приказ о создании детского технопарка Кванториум №01_03 -266 от 21.05.2019
Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий
Сформированы и реализуются перечни мероприятий (в том числе в рамках региональных проектов) по поэтапному вовлечению детей в ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование, в том числе проведение информационной кампании, разработка и обеспечение внедрения дистанционных образовательных программ, мероприятия по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и другие. В период с 2019 по 2024 годы в Ярославской области обеспечено освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ: в 2019 году – для 34% детей с ОВЗ, в 2020 году – для 46% детей с ОВЗ, в 2021 году – для 52% детей с ОВЗ, в 2022 году – для 58% детей с ОВЗ, в 2023 году – для 64% детей с ОВЗ, в 2024 году – для 70% детей с ОВЗ.
Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"
Проведен отбор заявок субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех". Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации реализованы мероприятия по созданию центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в соответствии с утвержденными Минпросвещения России совместно с Образовательным фондом "Талант и успех" методическими рекомендациями.
Документы:
- Протокол заседания комиссии по проведению отбора субъектов РФ на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из фередального бюджета МР-27_02пр от 28.08.2019 августа
- Распоряжение о внесение изменений в распоряжение об утверждении методических рекомендаций по созданию и развитию региональных центров выявления, поддержки и развития талантов №Р-128 от 13.12.2019
Созданы ключевые центры дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы
В 2020-2021 годах реализованы мероприятия по созданию центра в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью. Центр, используя возможности образовательных организаций высшего образования (кадровые, инфраструктурные, материально-технические) обеспечивает обучение детей по актуальным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в рамках решения кадровых задач Стратегии научно-технологического развития. К реализации дополнительных общеобразовательных программ в таком центре привлечены преподаватели и научные сотрудники организаций высшего образования.
Документы:
- О реализации мероприятия по созданию в 2020 – 2022 годах клю _ №601-п 15.08.2019
- Протокол заседания комиссии по проведению отбора субъектов РФ на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из фередального бюджета МР-28_02пр от 28.08.2019
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 17.12.2019 Р-137
Оказана поддержка организациям на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе поддержаны проекты по организации летних школ, организованных российскими образовательными организациями, с участием не менее 18 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан
Проведен отбор субъектов Российской Федерации на проведение летних школ с участием детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан, организованных российскими образовательными организациями с целью формирования у обучающихся навыков и компетенций, в том числе практических, соответствующих тематикам проведения летних школ. Летние школы проводятся с целью поддержки инициативной и талантливой молодежи, создания особой социокультурной среды, сообществ обучающихся, их проведение обеспечит продвижение лучших российских образовательных проектов в мировом сообществе, а также создаст благоприятные условия для повышения уровня глобальной конкурентоспособности российского образования.
Созданы мобильные технопарки "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)
В 2019, 2020 и 2022 годах осуществлен комплекс мероприятий по созданию 3 мобильных технопарков на базе детского технопарка «Кванториум» в г. Рыбинске и детского технопарка «Кванториум» г. Ярославле с целью расширения возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам, проживающим в прилегающих к г. Рыбинску муниципальных образованиях области.
Документы:
- Дизайн проект и зонирование приказ ДО ЯО от 29.04.2020 № 125_01-03
- Положение о мобильном технопарке Кванториум от 28.01.2020
- Постановление Правительства Ярославской области о реализации мероприятия по созданию мобильного технопарка Кванториум в 2020-2022 годах №481-п от 03.07.2019
- Распоряжение об утверждении методических рекомендаций по созданию мобильных технопарков Кванториум №Р-134 от 17.12.2019
Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей
Реализация целевой модели предусматривает внедрение механизмов адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей, а также проведение мониторинга доступности дополнительного образования с учетом индивидуальных потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из малоимущих семей).
Документы:
- Муниципальные опорные центры (2019_Контакты УО и МОЦ)
- Приказ об утверждение Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей №467 от 03.09.2019
- Структура управления региональной системой дополнительного образования детей и муниципальные опорные центры
Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества
Вовлечение к концу 2024 года не менее 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Ярославской области, в различные формы наставничества позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевых установок национального проекта «Образование» в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Документы:
- Письмо Министерства просвещения РФ О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций №МР-42_02 от 23.01.2020
- Распоряжение об утверждении методологии наставничества №Р-145 от 25.12.2019
К 2024 году обучающимся 5-11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения
Внесены изменения в нормативно-правую базу с целью предоставления возможностей зачета результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения в рамках основной общеобразовательной программ. Освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий, позволит к концу 2024 года создать для обучающихся 5-11 классов эффективные и «гибкие» механизмы освоения указанных программ, которые обеспечат оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению.
Участие обучающихся Ярославской области во всероссийских и международных олимпиадах, в том числе подготовка к участию в Международной математической олимпиаде в Санкт-Петербурге
Обеспечено участие школьников Ярославской области по результатам отборочных туров. Участие в олимпиаде позволит:
- обеспечить позиционирование Ярославской области на федеральном уровне в области преподавания математики;
- создать условия для развития математического образования в Ярославской области с учетом полученного опыта;
- создать необходимые организационные и методические условия функционирования олимпиадного движения в Ярославской области.
Строительство центра развития детского творчества «Лидер» в Гаврилов-Ямском муниципальном районе Ярославской области
целью повышения доступности и качества дополнительного образования в Гаврилов-Ямском муниципальном районе Ярославской области к концу 2021 года будет построено здание муниципального учреждения дополнительного образования детей на 750 мест.
Документы: