Доступная среда МОУ ДО "ГЦТТ"
Государственная программа "Доступная среда"
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности – в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Основные документы
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Закон о социальной защите инвалидов в РФ
О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с паспортами доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения по адресам МОУ ДО «ГЦТТ» - объекты учреждения «доступны условно». Поэтому учреждение реализовывает альтернативные формы обслуживания – разработка программ с дистанционным обучением для детей с особыми образовательными потребностями.
Есть возможность обучения категории детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата дистанционно: две программы технической направленности:
«Компьютерное моделирование», «Создай web-сайт».
Есть возможность обучения категории детей-инвалидов с нарушениями умственного развития: две программы социально-гуманитарной направленности «Умочка с ОВЗ»,
«Маленькая страна огромных знаний» для детей с ООП.
Паспорт доступности пр. Ленина 11а
Приказ о комиссии по обследованию объекта доступности МОУ ДО "ГЦТТ"
Приложение 1
к приказу департамента образования мэрии города Ярославля от 18.01.2015 № 01-05/25
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи