Меню сайта

Дата

Задания

Ссылки на видео

06.04.2020 –гр № 1,2
07.04.2020 –гр № 3,4

 

С родителями просматриваем видео с дыхательной гимнастикой и добавляем еще упражнения:
«Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком 6-8 раз.
«В лесу»
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком 5-6 раз следя за правильностью артикуляции.
Смотрим видео с артикуляционной гимнастикой, повторяем перед зеркалом . Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль.

Пришло время отдохнуть, игра на внимание « Птицы»

Если ведущий называет птиц, то дети молчат, либо машут руками, а если называют не птиц, то хлопают в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, галки и чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

Прилетели птицы: голуби синицы, галки и стрижи, волки и чижи, аисты, кукушки,

плюшки и ватрушки, лебеди и утки и спасибо шутке.

Распевки по типу «эхо»
Прослушать треки и стремиться к чистому пропеванию. «Сорока» , «Встретил Ежик Бычка»
Логопедическая распевка «Петушок»


 

Видео: https://yadi.sk/i/GXr4KLFTspimVg

https://yadi.sk/i/1JtmAWZmhkTtLg

08.04.2020 –гр № 1,2
09.04.2020 –гр № 3,4

«Послушаем своё дыхание»

И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);

тихое, неслышное дыхание или шумное.

Дыхательная гимнастика, добавляем упражнение:
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 4-5 раза.

Артикуляционная гимнастика по видео и добавляем упражнения: «Печем пироги»

а) «Месим тесто» – размять язык зубами,

б) «Лепим пирог» – похлопать губами по языку,

в) «Остужаем пирог» – подуть на кончик языка, находящийся в распластанном положении на нижней губе. Не забываем про визуальный контроль.

ИГРЫ С ОРКЕСТРОМ
Упражнения на развитие слушательских навыков и умения откликаться на разнохарактерную музыку.

 

 Поиграйте в оркестр, это очень весело!
 

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. ТУРЕЦКОЕ РОНДО ( Турецкий марш).
Выполняем следующие действия соответственно музыке:
1. "Дирижируем" - при звучании всего оркестра машем руками как дирижёр.
2. "Играем на дудочке" ("Играем на флейте") - при звучании флейты руками изображаем игру на воображаемой дудочке (кто знает как играют на флейте, изображают игру на флейте).
3. "Бьём в барабан" - при звучании ударных инструментов, изображаем игру на воображаемом барабане (можно и поиграть на настоящем барабане вместе со звучанием оркестра).
4. "Играем на скрипке" - при звучании струнных инструментов (скрипок) - изображаем игру на скрипке (водим воображаемым смычком по воображаемой скрипке).

Успехов вам, дорогие родители и дети!
Распевки по типу «эхо»
Прослушать треки и стремиться к чистому пропеванию. «Тук-тук» , «Колокольчик»
Логопедическая распевка «Петушок»

Видео: https://yadi.sk/i/GXr4KLFTspimVg

https://yadi.sk/i/1JtmAWZmhkTtLg

13.04.2020 –гр №1, 1,2
14.04.2020 –гр № 3,4

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастикой и добавляем еще упражнения:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Стандартная дыхательная гимнастика по методу Бутейко:

Вдох — 2 секунды.
Выдох — 4 секунды.
Задержка дыхания — 4 секунды.
При этом Вы будете испытывать ощущение недостатка кислорода-это нормально.Такое состояние — неотъемлемая часть дыхательной гимнастики Бутейко.
Само дыхание должно быть легким, незаметным, абсолютно бесшумным.


Смотрим видео с артикуляционной гимнастикой, повторяем перед зеркалом . Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение «Печем пироги» и добавляем упражнение «Фокус»
Поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кончик носа. Можно на кончик носа положить кусочек ваты. Не забываем про любимое упражнение «Хомячок».

Сделайте небольшой перерыв и наградите себя за поделанную работу, для этого требуется всего лишь одной ладонью потереть живот, а другой погладить голову. Просто попробуйте потереть живот и погладить голову одновременно. Это прекрасная возможность научиться чувствовать ритм обеими руками и похвалить себя любимых!

Повторяем распевки по типу «эхо»
Прослушать треки и стремиться к чистому пропеванию. «Сорока» , «Встретил Ежик Бычка»
Повторяем логопедическую распевку «Петушок»

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.
Распевка «Сова-1» (Звук "У" – Долгий, протяжный и короткий, отрывистый).
Рекомендации – осваивать распевки постепенно.

Ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=TCUh78A3maw
15.04.2020 –гр № 1,2
16.04.2020 –гр № 3,4

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастикой и добавляем еще упражнения:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Стандартная дыхательная гимнастика по методу Бутейко
«Трубач»
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

«Каша кипит»
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Смотрим видео с артикуляционной гимнастикой, повторяем перед зеркалом . Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение «Печем пироги», «Фокус»,«Хомячок» и добавляем новое:
«Обезьянка»
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены.

«Бульдог»
Из положения «обезьянка» перевести язык в положение между верхней губой и верхними зубами. Губы сближены.

Вспоминаем упражнения с занятии!

Сделайте небольшой перерыв, для этого требуется всего лишь одной ладонью "отдать честь " (воинское приветствие), а другой показать «класс». Просто попробуйте, а теперь поменяйте руки. Если у Вас получилось, то начните убыстрять движения! Это прекрасная возможность расслабиться и поработать над своей координацией!

Повторяем распевки по типу «эхо»
Прослушать треки и стремиться к чистому пропеванию. «Тук-тук» , «Колокольчик»
Повторяем логопедическую распевку «Петушок»
Развиваем звуковысотный слух, продолжаем  работать над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.
Распевка «Сова-2» (Звук "У" – Долгий, протяжный и короткий, отрывистый).
Рекомендации – осваивать распевки постепенно.

Успехов вам, дорогие родители и дети!

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастикой и добавляем еще упражнения:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Стандартная дыхательная гимнастика по методу Бутейко
«Трубач»
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

«Каша кипит»
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

 

Смотрим видео с артикуляционной гимнастикой, повторяем перед зеркалом . Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение «Печем пироги», «Фокус»,«Хомячок» и добавляем новое:
«Обезьянка»
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены.

«Бульдог»
Из положения «обезьянка» перевести язык в положение между верхней губой и верхними зубами. Губы сближены.

Вспоминаем упражнения с занятии!

Сделайте небольшой перерыв, для этого требуется всего лишь одной ладонью "отдать честь " (воинское приветствие), а другой показать «класс». Просто попробуйте, а теперь поменяйте руки. Если у Вас получилось, то начните убыстрять движения! Это прекрасная возможность расслабиться и поработать над своей координацией!


Повторяем распевки по типу «эхо»
Прослушать треки и стремиться к чистому пропеванию. «Тук-тук» , «Колокольчик»
Повторяем логопедическую распевку «Петушок»
Развиваем звуковысотный слух, продолжаем  работать над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.
Распевка «Сова-2» (Звук "У" – Долгий, протяжный и короткий, отрывистый).
Рекомендации – осваивать распевки постепенно.

Успехов вам, дорогие родители и дети!
Ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=gMHadmCJkSw
20.04.2020 –гр №1, 1-2
21.04.2020 –гр № 3-4

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастикой:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Бутейко
«Трубач»

«Каша кипит»

Добавляем новые упражнения:
«
Регулировщик»
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
«Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.


Смотрим видео с артикуляционной гимнастикой, повторяем перед зеркалом . Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение «Печем пироги»

«Фокус»
«Хомячок».

Добавляем упражнения:

«Парус» Конец языка опирается о верхние зубы и удерживается в этом положении. «Барабанщик».Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д-». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать.

 

Сделайте небольшой перерыв и наградите себя за поделанную работу, вспоминаем скороговорку-игру «Егорки». Четко проговаривая все буквы на одном дыхании зачитываем скороговорку:
Как на горке, на пригорке Жили 33 Егорки (делаем глубокий вдох носом и начинаем считать Егорок до полного выдоха)
Раз-Егорка
Два-Егорка
Три-Еорка и тд
Запишите сколько Егорок удалось сосчитать Вам? Повторите скороговорку 3 раза и сравните результаты было-стало.

Выполнение данного упражнения развивает артикуляцию, улучшает дикцию и является своеобразной дыхательной гимнастикой.

Повторяем распевки по типу «эхо»
Прослушать треки и стремиться к чистому пропеванию. «Сорока» , «Встретил Ежик Бычка»
Повторяем логопедическую распевку «Петушок»

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.
Повторяем распевки«Сова-1» и «Сова-2» (Звук "У" – Долгий, протяжный и короткий, отрывистый).
Рекомендации – осваивать распевки постепенно.

Вспоминаем распевку «с закрытым ртом» Продолжаем распеваться с закрытым ртом с помощью звука «м», повышая на тон его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.
Ссылка
«Сова-1»
https://www.youtube.com/watch?v=TCUh78A3maw
«Сова-2»
https://www.youtube.com/watch?v=gMHadmCJkSw
Распевка «с закрытым ртом»
https://www.youtube.com/watch?v=RHt_3loKsnw
22.04.2020 –гр № 1,1-2
23.04.2020 –гр № 3-4

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастики:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Стандартная дыхательная гимнастика по методу Бутейко
«Трубач»

«Каша кипит»
«Регулировщик»
«Вырасти большой»

Добавляем новые упражнения:
«
Лыжник»
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м». Внимательно наблюдаем за диафрагмой.

«Семафор»
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

 

Смотрим видео с артикуляционной гимнастикой, повторяем перед зеркалом . Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение «Печем пироги», «Фокус»,«Хомячок» и добавляем новое:
«Обезьянка»
«Бульдог»

«Парус» 
«Барабанщик».
и добавляем новое:

«Индюшка» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы.

«Пароход гудит» Улыбаясь, необходимо прикусить язычок и долго произносить «ы-ы-ы».

Вспоминаем упражнения с занятии! Каждое упражнение повторяем минимум 4 раза!

Сделайте небольшой перерыв и наградите себя за поделанную работу, вспоминаем скороговорку-игру «Ежик». Четко проговаривая все буквы на одном дыхании зачитываем скороговорку:
Лежит ежик у елки,
Сосчитай его иголки (делаем глубокий вдох носом и начинаем считать Егорок до полного выдоха)
Раз-иголка
Два-иголка
Три-иголка и тд
Запишите сколько «иголок» удалось сосчитать Вам? Повторите скороговорку 3 раза и сравните результаты было-стало.

Выполнение данного упражнения развивает артикуляцию, улучшает дикцию и является своеобразной дыхательной гимнастикой.

 

Повторяем распевки по типу «эхо»
Прослушать треки и стремиться к чистому пропеванию. «Тук-тук» , «Колокольчик»
Повторяем логопедическую распевку «Петушок»
Развиваем звуковысотный слух, продолжаем  работать над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.
Повторяем распевки«Сова-1» и «Сова-2» (Звук "У" – Долгий, протяжный и короткий, отрывистый).
Рекомендации – осваивать распевки постепенно.

Продолжаем распеваться с закрытым ртом с помощью звука «м», повышая на тон его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.
Следующим этапом этого упражнения является воспроизведение последовательности звуков «а-и-я-и-я-и-я-и-я» на одном дыхании, изменяя высоту тона. Сохраняем ровность звучания гласных, четко следим тем, как открывается рот( не забываем что все гласные стремятся к букве «о», округляем рот). Стараемся «причесать» звук

Успехов вам, дорогие родители и дети!
Ссылка
«Сова-1»
https://www.youtube.com/watch?v=TCUh78A3maw
«Сова-2»
https://www.youtube.com/watch?v=gMHadmCJkSw
Распевка «с закрытым ртом» переходящая на звук «А-И-Я»
https://www.youtube.com/watch?v=RHt_3loKsnw

27.04.2020 –гр №1, 1-2
28.04.2020 –гр № 3-4

 

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастикой:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Бутейко
«Трубач»

«Каша кипит»

«Регулировщик»
«Вырасти большой»
Добавляем новые упражнения:
«Летят мячи»
Встать прямо, представить в руках мяч перед грудью. «Бросить» мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.


Смотрим видео с артикуляционной гимнастикой, повторяем перед зеркалом . Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение

«Печем пироги»

«Фокус»
«Хомячок»
«Парус»

 «Барабанщик»

Добавляем упражнения:

«Орешки» Нужно плотно закрыть ротик, кончиком языка надавливая то на одну, то на другую щеку изнутри.

 

Сделайте небольшой перерыв.

Отработка дикции.
При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь вокалиста требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:
Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.

Выполнение данного упражнения развивает артикуляцию, улучшает дикцию.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

Продолжаем распеваться с закрытым ртом с помощью звука «м», повышая на тон его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.
Мелодический строй распевки изменен.
Повторяем распевки«Сова-1» и «Сова-2» (Звук "У" – Долгий, протяжный и короткий, отрывистый).

Распевка «Сила голоса» 1. При выполнения этого упражнения всегда держите диафрагму в тонусе, она должна прижиматься к позвоночнику 2. Губы должны очень сильно вибрировать и звенеть. Для этого воздух с силой должен прорываться сквозь ваши губы. 3. Следите за тем чтобы ваши связки не напрягались, если вы чувствуете хоть малейшее напряжение, значит не достаточно сильно напрягаете диафрагму.

Ссылка

Распевка «с закрытым ртом 2»


https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw

«Сова-1»
https://www.youtube.com/watch?v=TCUh78A3maw
«Сова-2»
https://www.youtube.com/watch?v=gMHadmCJkSw

«Сила голоса»

https://www.youtube.com/watch?v=NtbDntrgfM8

29.04.2020 –гр № 1,1-2
30.04.2020 –гр № 3-4

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастики:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Стандартная дыхательная гимнастика по методу Бутейко
«Трубач»

«Каша кипит»
«Регулировщик»
«Вырасти большой»

«Лыжник»

«Семафор»

«Летят мячи»
Добавляем новые упражнения:

«Сердитый ежик»
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" – звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" – а это уже довольный ежик. Повторите три-пять раз.

 

Смотрим видео с артикуляционной гимнастикой, повторяем перед зеркалом . Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение

 «Печем пироги» «Фокус»

«Хомячок»
«Обезьянка»

«Бульдог»

«Парус» 
«Барабанщик»

«Индюшка»

«Пароход гудит»

«Орешки»

и добавляем новое:

«Покусаем язычок» Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик и центр языка.

Вспоминаем упражнения с занятии! Каждое упражнение повторяем минимум 4 раза!

Сделайте небольшой перерыв.

Отработка дикции.
При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь вокалиста требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:
2. Произнесение конечных согласных. Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! По этому принципу чередуют все парные согласные с каждой из гласных, в конце должен отчетливо слышаться «взрыв».

Продолжаем распеваться с закрытым ртом с помощью звука «м», повышая на тон его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.
Мелодический строй распевки изменен.

Распевка «Сила голоса» 1. При выполнения этого упражнения всегда держите диафрагму в тонусе, она должна прижиматься к позвоночнику 2. Губы должны очень сильно вибрировать и звенеть. Для этого воздух с силой должен прорываться сквозь ваши губы. 3. Следите за тем чтобы ваши связки не напрягались, если вы чувствуете хоть малейшее напряжение, значит не достаточно сильно напрягаете диафрагму.

Распевка «У»
1. Делать слайд максимально протяжно и долго, не нужно перескакивать слишком быстро. Правильное исполнение это упражнения и позволит вам растянуть и увеличить ваш диапазон, и как следствие научиться петь высокие ноты без напряжения. 2. Во время этого упражнения по вокалу необходимо использовать головной резонатор. Именно поэтому мы с вами будем петь на звук "У", эта гласная позволяет нам сфокусироваться и найти головной резонатор. Чтобы найти головной резонатор, (именно он позволяет нам легко и свободно петь высокие ноты), вам необходимо сделать купол внутри и послать звук в нёбо, так чтобы макушка головы начала звенеть. 3. Главное чтобы ваши связки не напрягались во время это упражнения, поэтому следите за тем чтобы работала ваша диафрагма. 4. Чем выше нота, тем сильнее прижимается и включается диафрагма, и тем сильнее начинает звенеть голова и включаться головной резонатор. 5. Когда исполняете отдельные ноты, следите за тем чтобы звук был собранный и каждый звук попадал точно в ноту. Именно эта часть упражнения поможет вам петь чисто и попадать точно в ноты. А так же избавиться от фальши во время пения.

            Ссылка
Распевка «с закрытым ртом 2»


https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw

«Сила голоса»

https://www.youtube.com/watch?v=NtbDntrgfM8

«У»

https://www.youtube.com/watch?v=SP7n1HyLKoc&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=4

06.05

гр№1, 1-2
07.05

гр № 3-4
 

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастикой:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Бутейко
«Трубач»

«Каша кипит»

«Регулировщик»
«Вырасти большой»
«Летят мячи»

Добавляем новые упражнения:
«Веселая пчелка»
На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.


Повторяем перед зеркалом артикуляционную гимнастику. Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение

«Печем пироги»

«Фокус»
«Хомячок»
«Парус»

«Барабанщик»

«Орешки»

Добавляем упражнения:

«Вкусное варенье». Широким языком облизывается верхняя губа (можно слизывать настоящее варенье).

 

Сделайте небольшой перерыв.

Отработка дикции.
Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

 

Распеваемся «с закрытым ртом», далее  «Сила голоса».
Слушаем и учим распевку «ХА»

1. Очень важно!!! Каждый виток распевки исполняется на одном дыхании. Не нужно перехватывать дыхание перед каждой "ХА" 2. Эта распевка для голоса поможет вам включить диафрагму, поэтому очень важно следить за тем, чтобы диафрагма на каждую "ХА" прижималась еще сильнее. Вы должны выталкивать каждый слог с силой с помощью диафрагмы 3. На каждую "ХА" должен приходить именно небольшой выдох, но помните что вашего певческого дыхание должно хватить на один виток распевки. Поэтому научитесь распределять ваше дыхание правильно.



 «с закрытым ртом 2»


https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw

                              

«Сила голоса»

https://www.youtube.com/watch?v=NtbDntrgfM8


«ХА»
https://www.youtube.com/watch?v=JYI12FZ0G4w&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=5

11.05.2020 –гр № 1,1-2
12.05.2020 –гр № 3-4

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастики:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Стандартная дыхательная гимнастика по методу Бутейко
«Трубач»

«Каша кипит»
«Регулировщик»
«Вырасти большой»

«Лыжник»

«Семафор»

«Летят мячи»
«Сердитый ежик»
Добавляем новые упражнения:

«Подыши одной ноздрёй»

Укрепляем мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.


 

Артикуляционная гимнастика.
Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение

 «Печем пироги» «Фокус»

«Хомячок»
«Обезьянка»

«Бульдог»

«Парус» 
«Барабанщик»

«Индюшка»

«Пароход гудит»

«Орешки»

 «Покусаем язычок»

Вспоминаем упражнения с занятии! Каждое упражнение повторяем минимум 4 раза!
и добавляем новое:

«Маляр». Языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается небо.

 

Сделайте небольшой перерыв.

Отработка дикции.
Произнесение трудных буквенных сочетаний. Прорабатывают такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Звуки можно комбинировать как угодно, например, в сочетании ДРДА-ДРДЯ заменяют [р] на любой другой согласный звук, например, ДЛДА. Все звуки нужно произносить четко, [р] должен отчетливо вибрировать.

Распевки.
Продолжаем распеваться с закрытым ртом с помощью звука «м», повышая на тон его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.
Далее переходим к распевкам: «Сила голоса» ,«У».
Знакомимся для дальнейшей работы с распевкой «Да-дэ-ди-до-ду»
1. Следите за тем чтобы каждый раз попадать в одну и ту же ноту. 2. Слоги Да Дэ Ди До Ду - помогут вам научиться интонировать в не зависимости от смены гласных. Поэтому когда исполняете, следите за тем чтобы гласные были собранные и не "вываливались" с каждым слогом! 3. Очень важно! Каждый слог должен пропеваться, не нужно его бросать. Необходимо именно протянуть каждую гласную, иначе потеряется весь смысл упражнения. 4. Если сразу не получается попасть в нужную ноту, скачайте приложение клавиши на ваш телефон, планшет, компьютер и пробуйте сами, в очень медленном темпе, играя одну ноту. Только потом включайте моё упражнения и пойте вместе со мной! 5. Попробуйте в начале пропевать про себя, только затем вслух. Это поможет вам петь чисто и попадать в ноты быстрее, так как вы таким образом тренируете внутренний слух с моторикой голоса.

            Ссылка
Распевка «с закрытым ртом 2»


https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw

«Сила голоса»

https://www.youtube.com/watch?v=NtbDntrgfM8

«У»

https://www.youtube.com/watch?v=SP7n1HyLKoc&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=4

«Да-дэ-ди-до-ду»
https://www.youtube.com/watch?v=mq_xloHfits&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=6

13.05.2020 –гр № 1,1-2
14.05.2020 –гр № 3-4

 

Начинаем наше занятие стандартно,  с дыхательной гимнастики:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

«Трубач»

«Каша кипит»
«Регулировщик»
«Вырасти большой»

«Лыжник»

«Семафор»

«Летят мячи»
«Сердитый ежик»
«Подыши одной ноздрёй»

Добавляем новые упражнения:
«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Укрепляем мышцы органов брюшной полости, осуществляем вентиляцию нижней части лёгких, концентрируем внимание на нижнем дыхании.

И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.  

Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.


 

Артикуляционная гимнастика.
Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение

 «Печем пироги»
«Фокус»

«Хомячок»
«Обезьянка»

«Бульдог»

«Парус» 
«Барабанщик»

«Индюшка»

«Пароход гудит»

«Орешки»

 «Покусаем язычок»

«Маляр»
Вспоминаем упражнения с занятии! Каждое упражнение повторяем минимум 4 раза!
и добавляем новое: «Дудочка». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.

 

Сделайте небольшой перерыв.

Отработка дикции.
для дополнительного развития используют прием проговаривания звуковых рядов. С его помощью улучшают четкость произношения, учатся произносить окончания слов полностью, без проглатывания. Примеры звуковых рядов:

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ.

ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКЫ.

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ.

ЗДРИ-ЗДРЭ-ЗДРА-ЗДРО-ЗДРУ-ЗДРЫ.

Распевки.
Продолжаем распеваться с закрытым ртом с помощью звука «м».
Далее переходим к распевке
«Да-дэ-ди-до-ду» Знакомимся для дальнейшей работы с распевкой: «ДЮ»
1. Помните о том, что полутон самое близкое расстояние между двумя клавишами! Поэтому исполняется полутон очень близко и узко. 2. Следите за основной нотой, той в которую вы все время возвращаетесь! Эта нота, вокруг которой вы поёте полутона должна быть опорой и фундаментом для вас. 3.Петь нужно очень собранным звуком, лучше всего начинать на слог "дю". Но в дальнейшем добавим и другие слоги - "да", "дэ", "до". Хочу предупредить что с этими слогами будем сложнее, так как в них используются открытые гласные

Распевка «с закрытым ртом 2»


https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw

«Да-дэ-ди-до-ду»
https://www.youtube.com/watch?v=mq_xloHfits&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=6

«ДЮ»

https://www.youtube.com/watch?v=MevnqLcaRjg&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=7

18.05

гр№1, 1-2
19.05

гр № 3-4
 

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастикой:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Бутейко
«Трубач»

«Каша кипит»

«Регулировщик»
«Вырасти большой»
«Летят мячи»
«Веселая пчелка»

«Подыши одной ноздрёй» «Воздушный шар»
Добавляем новые упражнения:

«Радуга, обними меня»

И.п.: стоя или в движении.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.



 


Повторяем перед зеркалом артикуляционную гимнастику. Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение

«Печем пироги»

«Фокус»
«Хомячок»
«Парус»

«Барабанщик»

«Орешки»

«Маляр»

«Дудочка»

«Вкусное варенье»

Добавляем упражнения:

«Улыбка»
Удерживаем губы в улыбке. Зубы не видны. Повторить 6-7 раз

Сделайте небольшой перерыв.

Отработка дикции.
Произнесите без голоса глухие согласные, активно взрывая их:

 

п!  пь!  п!  пь!  п!  пь!  п!  пь! …

т!  ть!  т!  ть!  т!  ть!  т! ть! ...  

к! кь!  к!  кь!  к! кь!  к! кь!  …

 


 

Данные согласные подготавливают правильное звучание  следующих за ними гласных. Т.к. согласные эти падают резко, как молот о наковальню. При этом они как бы выталкивают стоящие за ними звуки.

Продолжаем распеваться с закрытым ртом с помощью звука «м».
Далее переходим к распевке
«Да-дэ-ди-до-ду»
Работаем с «ДЮ»
знакомимся с распевкой «ДЮ№2»
Эта распевка для голоса поможет вам петь не фальшиво и попадать в ноты. Вы сможете абсолютно самостоятельно начать петь чисто, слышать разницу между тоном и полутоном, а ведь это одно из самого главного для вокалиста! Рекомендации к упражнению: 1. Тон - в отличии от полутона тон "по ощущениям исполняется широко". То есть петь его нужно стараться перешагивая с одной ноты на другую очень уверенно. 2. Сложнее всего петь Тон вниз, поэтому обратите на него более пристальное внимание 3. Следите за основной нотой, вокруг которой идет распевка, она должна быть вашей основой и опрой. 4. Чередуйте предыдущее упражнение с этим, ведь очень важно почувствовать разницу между тоном и полутоном


 

Распевка «с закрытым ртом 2»


https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw

«Да-дэ-ди-до-ду»
https://www.youtube.com/watch?v=mq_xloHfits&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=6

«ДЮ»      

https://www.youtube.com/watch?v=MevnqLcaRjg&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=7

«ДЮ №2»
https://www.youtube.com/watch?v=FRY_6Z6Oxnk&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=8

 

20.05.2020 –гр № 1,1-2
21.05.2020 –гр № 3-4

Начинаем наше занятие с дыхательной гимнастики:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Стандартная дыхательная гимнастика по методу Бутейко
«Трубач»

«Каша кипит»
«Регулировщик»
«Вырасти большой»

«Лыжник»

«Семафор»

«Летят мячи»
«Сердитый ежик»

«Подыши одной ноздрёй» «Воздушный шар»

«Радуга, обними меня»

Добавляем новые упражнения:
 «Губы «трубкой»

    1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные

        мышцы.

2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все

    лёгкие до отказа.

3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

4. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и

    выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.


 

 

Артикуляционная гимнастика.
Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение

 «Печем пироги» «Фокус»

«Хомячок»
«Обезьянка»

«Бульдог»

«Парус» 
«Барабанщик»

«Индюшка»

«Пароход гудит»

«Орешки»

«Покусаем язычок»
«Маляр»

«Дудочка»
«Улыбка»

Вспоминаем упражнения с занятии! Каждое упражнение повторяем минимум 4 раза!
и добавляем новое:

«Кролик»
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы. Возвращаемся в исходное положение. Повторить 5-6 раз

 

Сделайте небольшой перерыв.

Отработка дикции.

Произнесите с голосом глухие звуки, активно взрывая их:

 

пу!  по!  па!  пэ!  пи!  пы!  пя!  пе!  пё!  пю!

ту! то!  та!  тэ!  ти!  ты!  тя! те!  тё! тю!

ку!  ко!  ка!  кэ!  ки! кы!  кя!  ке!  кё!  кю!

 

Распевки.
Начинаем с распевки с «закрытым ртом» и продолжаем работать с «ДЮ» И «дю №2», внимательно следим за чистотой тонов и полутонов.
Знакомимся с распевкой

«Дю-Ба»
1. Следите за тем чтобы связки не напрягались когда идете на верх 2. Работайте диафрагмой на верхних нотах 3. Чтобы верхние ноты получались лучше можете растянуть улыбку, при этом расслабить нижнюю челюсть.

Эта распевка для голоса поможет разогреть голос, подготовить ваши голосовые связки к работе, а так же растянуть диапазон голоса. И поможет вам ответить на вопрос: Как петь высокие ноты? Как не напрягаясь брать высокие ноты?

            Ссылка
Распевка «с закрытым ртом 2»


https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw

«ДЮ»      

https://www.youtube.com/watch?v=MevnqLcaRjg&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=7

«ДЮ №2»
https://www.youtube.com/watch?v=FRY_6Z6Oxnk&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=8

«Дю-Ба»
https://www.youtube.com/watch?v=TiXpmszOSRc&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=9

25.05.2020 –гр № 1,1-2
26.05.2020 –гр № 3-4

 

Начинаем наше занятие стандартно,  с дыхательной гимнастики:
«Дровосек»
«В лесу»
«Послушаем своё дыхание»
«Ветер» (очистительное полное дыхание).

«Трубач»

«Каша кипит»
«Регулировщик»
«Вырасти большой»

«Лыжник»

«Семафор»

«Летят мячи»
«Сердитый ежик»
«Подыши одной ноздрёй»

«Воздушный шар»

«Губы «трубкой»

Добавляем новые упражнения:  

«Ушки»

Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.


 

Артикуляционная гимнастика.
Исполнение упражнений, связанных с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В дальнейшей работе также желателен постоянный визуальный контроль. Не забываем упражнение

 «Печем пироги»
«Фокус»

«Хомячок»
«Обезьянка»

«Бульдог»

«Парус» 
«Барабанщик»

«Индюшка»

«Пароход гудит»

«Орешки»

«Покусаем язычок»  «Маляр»

«Дудочка»
«Улыбка»

«Кролик»
Вспоминаем упражнения с занятии! Каждое упражнение повторяем минимум 4 раза!
и добавляем новое:

«Рыбки разговаривают» - хлопаем губами друг о друга (произносится глухой звук, как капелька падает).

Сделайте небольшой перерыв.

Отработка дикции.
Включаем звонкие согласные, произносим с голосом :

бу! бо! ба! бэ! би! бы! бя! бе! бё! бю!

ду! до! да! дэ! ди!ды! дя! де! дё!дю!

гу! го!га! гэ! ги! гы!гя!  ге!  гё! гю!

 


ру!  ро!  ра! рэ!  ри!  ры!  ря!  ре!  рё!  рю!

ву!  во!  ва!  вэ!  ви! вы!  вя! ве!  вё!  вю!

фу!  фо!  фа!  фэ!  фи!  фы!  фя!  фе!  фё!  фю!

Распевки.

Разогреваем голос распевкой «с закрытым ртом»
Работаем над чистотой тонов и полутонов в распевках «ДЮ» и «ДЮ№2»

Переходим к работе над диапазоном голоса с распевкой «Дю-ба»

Разогреваем связки и расширяем диапазон новой распевкой , сперва поем с закрытым ртом, далее переходим на «ма-ма-ма»

            Распевка «с закрытым ртом 2»


https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw

«ДЮ»      

https://www.youtube.com/watch?v=MevnqLcaRjg&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=7

«ДЮ №2»
https://www.youtube.com/watch?v=FRY_6Z6Oxnk&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=8

«Дю-Ба»
https://www.youtube.com/watch?v=TiXpmszOSRc&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=9


«ма-ма-ма»
https://www.youtube.com/watch?v=LhaTZKXqdeM&list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K&index=10