Меню сайта

Художественная направленность

Название программы (ФИО педагога), ссылка на программу Возраст Аннотация 
пр. Ленина, 11а
"Народная кукла" (педагог Ворушило И.К.) 7-11 лет Декоративно–прикладное творчество – одно из средств эстетического воспитания, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и вызывает желание украшать предметами своего творчества окружающую обстановку.
Народное искусство способствует художественному воспитанию детей.
В рамках данной программы предполагается знакомство с традиционным русским костюмом, т.к. наряд русской куклы несёт не только декоративную эстетическую нагрузку, но имеет и глубокие духовные корни. Ведь костюмом определялось не только имущественное состояние человека, но и его положение в обществе, он передавал особенности местной одежды. Знакомство с традиционными русскими куклами позволит детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа, а сами куклы составят оригинальную домашнюю коллекцию или станут необычным подарком для друзей.
"Волшебная глина" (педагог Ворушило И.К.) 7-12 лет Занятия  декоративно-прикладной деятельностью способствуют активному освоению окружающего мира посредствам изобразительного искусства как наиболее доступного в  виде творчества, важной чертой которого является неотделимость эмоций от процесса восприятия, мышления и воображения. Творчество влияет на формирование позитивного отношения к действительности, а системные занятия способствуют всестороннему развитию (эстетическому, интеллектуальному, трудовому, физическому) . В процессе лепки  и раскрашивание фигур ,у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.  Лепя и раскрашивая, ребенок формирует у себя способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, а также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Ребенок усваивает основные понятия о цвете, величине, форме; учится сравнивать реальные предметы с их изображением на картинке, рассматривает  предметы декоративно прикладного творчества.  Ребенку легче выразить свои впечатления с помощью декоративно прикладной деятельности. Он передает образы предметов с помощью  лепки из глины,  бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Необходимо развивать творческие способности , учить приемам лепки, знакомить с разнообразными техниками изображения.Занятия  лепкой  не  только  развивают  тактильные  навыки,  чувство эстетического  вкуса,  но  и  формируют  культурные  представления,  знания  о национальных  особенностях  разных  народов,  позволяют  взглянуть  на историю  и  традиции  в  новом  ракурсе.  Занятия  лепкой  из  глины  –  это уникальная возможность для каждого ребёнка поверить в собственные силы, талант.
"Палитра" (рисование) (педагог Коршунова Е.В.) 5-14 лет Программа «Палитра» разработана с целью раскрытия творческих и познавательных способностей детей 5-14 лет. Она ориентирована на базовый уровень, учитывает их возрастные особенности и предполагает занятие разнообразными видами творческой деятельности. В программе, наряду с образовательными и воспитательными методами обучения, присутствуют коммуникативные методы, способствующие социальному развитию ребенка, а также методы обучения, способствующие совершенствованию полученных знаний и направленные на дальнейшее развитие творческой активности обучающихся.

"ИЗОбразим-ка" (рисование) (педагог Маарова Т. Н..)

5-12 лет Содержание программы подразумевает знакомство обучающихся с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, средствами художественной выразительности. Обучающиеся знакомятся с техниками: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Знакомясь с материалами и способами рисования, обучающиеся более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, получая, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции. Нетрадиционное рисование дает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью и творческим результатом.

"Бусинка-ка"  (педагог Маарова Т. Н..)

8-14 лет

Актуальность программы определяется повышенным интересом к изделиям из бисера у детей школьного возраста и не только. После пандемии 2020 года, когда о бисере вспомнили ведущие дизайнеры мировой моды, бисероплетение переживает новое возрождение.

Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта ребенка и примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения обучающимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления обучающихся. Украшая себя и предметы быта, человек рассказывает тем самым о себе – о своем характере, привычках, вкусах, навыках и предпочтениях.

Актуальность данной программы заключатся также в том, что она способствует профессиональному самоопределению обучающихся в таких профессиях, как дизайнер, модельер и т.д.

"Сказочники"  (педагог Маарова Т. Н..)

5-7 лет

Программа «Сказочники» - это театр для детей!

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Программа «Сказочники» ориентирована на развитие общей и эстетической культуры, творческих способностей учащихся, предусматривает возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

Театральная деятельность позволяет сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

ул. Жукова
"Мастерилка+" (педагог Воронина О.Ю.) 5-8 лет В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Педагогическая целесообразность. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.
Во многом решение этой задачи возможно путем развития творческих способностей детей через ручной труд. Ручной труд воспитывает в ребенке трудолюбие, любознательность, стремление доделать начатое дело до конца, позволяет увидеть в обычных окружающих предметах скрытую красоту и пользу.
"Швейка" (педагог Овчарова Е.О.) 6-12 лет Программа знакомит обучающихся с тремя видами декоративно-прикладного творчества, принадлежащими к разным направлениям художественной деятельности: шитье игрушек из фетра и мелкого домашнего  декора приобщает ребенка к творчеству в сфере конструирования и моделирования текстильных изделий, квиллинг – к объёмной пластике, декупаж – к работе с живописными и графическими изображениями. Такая разнонаправленность помогает ребенку понять свои предпочтения и определить сферу приложения своего творческого потенциала.

"Клуб-Креатив" (педагог Овчарова Е.О.)

5-14 лет

Занятия по программе «Клуб-Креатив» способствуют трудовому, эстетическому воспитанию, расширению кругозора, профессиональной ориентации детей на профессиях швейного производства. 

Программа создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей обучающихся с учетом их возможностей и мотивации, позволяют формировать те социально-психологические функции, которые недостаточно развиты у обучающихся с ЗПР (незрелость мышления, преобладание игровых интересов, быстрая пресыщаемость в интеллектуальной деятельности и др.).

Программа состоит из нескольких тематических блоков, последовательность изучения которых может меняться в зависимости от интересов обучающихся, потребностей и возможностей. Блоки программы:

1 блок. Пошив одежды для кукол (самостоятельное моделирование одежды). В данном блоке предполагается обучение навыкам шитья.

2 блок. Скрапбукинг. В данном блоке предполагается создание с обучающимися открыток в технике скрапбукинг.

Скрапбу́кинг  — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.