Страница обновлена 28.06.2021

Художественная направленность

Название программы (ФИО педагога), ссылка на программу Возраст Аннотация 
пр. Ленина, 11а
"Народная кукла" (педагог Ворушило И.К.) 7-11 лет Декоративно–прикладное творчество – одно из средств эстетического воспитания, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и вызывает желание украшать предметами своего творчества окружающую обстановку.
Народное искусство способствует художественному воспитанию детей.
В рамках данной программы предполагается знакомство с традиционным русским костюмом, т.к. наряд русской куклы несёт не только декоративную эстетическую нагрузку, но имеет и глубокие духовные корни. Ведь костюмом определялось не только имущественное состояние человека, но и его положение в обществе, он передавал особенности местной одежды. Знакомство с традиционными русскими куклами позволит детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа, а сами куклы составят оригинальную домашнюю коллекцию или станут необычным подарком для друзей.
"Волшебная глина" (педагог Ворушило И.К.) 7-12 лет Занятия  декоративно-прикладной деятельностью способствуют активному освоению окружающего мира посредствам изобразительного искусства как наиболее доступного в  виде творчества, важной чертой которого является неотделимость эмоций от процесса восприятия, мышления и воображения. Творчество влияет на формирование позитивного отношения к действительности, а системные занятия способствуют всестороннему развитию (эстетическому, интеллектуальному, трудовому, физическому) . В процессе лепки  и раскрашивание фигур ,у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.  Лепя и раскрашивая, ребенок формирует у себя способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, а также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Ребенок усваивает основные понятия о цвете, величине, форме; учится сравнивать реальные предметы с их изображением на картинке, рассматривает  предметы декоративно прикладного творчества.  Ребенку легче выразить свои впечатления с помощью декоративно прикладной деятельности. Он передает образы предметов с помощью  лепки из глины,  бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Необходимо развивать творческие способности , учить приемам лепки, знакомить с разнообразными техниками изображения.Занятия  лепкой  не  только  развивают  тактильные  навыки,  чувство эстетического  вкуса,  но  и  формируют  культурные  представления,  знания  о национальных  особенностях  разных  народов,  позволяют  взглянуть  на историю  и  традиции  в  новом  ракурсе.  Занятия  лепкой  из  глины  –  это уникальная возможность для каждого ребёнка поверить в собственные силы, талант.
"Палитра" (рисование) (педагог Коршунова Е.В.) 5-14 лет Программа «Палитра» разработана с целью раскрытия творческих и познавательных способностей детей 5-14 лет. Она ориентирована на базовый уровень, учитывает их возрастные особенности и предполагает занятие разнообразными видами творческой деятельности. В программе, наряду с образовательными и воспитательными методами обучения, присутствуют коммуникативные методы, способствующие социальному развитию ребенка, а также методы обучения, способствующие совершенствованию полученных знаний и направленные на дальнейшее развитие творческой активности обучающихся.
"Укулеле для начинающих"(педагог Сокольская К.В.) 8-17 лет Программа «Укулеле для начинающих» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого  выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента.
Укуле́ле (гавайский ʻukulele — скачущая блоха) - четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары. Используется для аккордового сопровождения при исполнении песен, а также для игры соло.
Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на укулеле.
"Игра на УКУЛЕЛЕ" (педагог Сокольская К.В.) 8-17 лет Программа «Игра на укулеле» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого  выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента.
Укуле́ле (гавайский ʻukulele — скачущая блоха) - четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары. Используется для аккордового сопровождения при исполнении песен, а также для игры соло.
Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на укулеле.
"Ритмопластика" (педагог Сокольская К.В.) 5-7 лет Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца.
В процессе систематических занятий ритмопластикой у детей вырабатываются координация, формируется грациозная фигура, правильная осанка. В процессе обучения развивается физическая сила, выносливость, ловкость и сила.
Программа направлена на синтез различных видов деятельности (танцевальной, музыкальной, литературной, игровой, сценической), а также включает набор интегрированных дисциплин.
"Хореография Solo Latina" (педагог Сокольская К.В.) 8-16 лет В творческом объединении созданы условия для самореализации, самовыражения детей и подростков. Так же в методах и формах воспитания физического и нравственного здоровья подрастающего поколения, в формировании здоровья ребенка как организации рационального двигательного режима в игровой, эстетически достойной воспитательной форме. Обучающийся танцевальным действиям воспитанник сознательно контролирует движения своего тела, целенаправленно перемещается в пространстве с 4 помощью собственных усилий. В результате развиваются физические качества (сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость), совершенствуются психические процессы, состояния и качества личности.
"Основы вокала 5-7" (педагог Первова Е.В.) 5-7 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы вокала» для детей 5-7 лет направлена на обучение основам вокального искусства, обучение пению и развитие их певческих способностей, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, воспитание эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития ребенка.
В рамках реализации программы «Основы вокала» работает вокальная студия «Звёздный Путь», в которой занимаются ребята в возрасте от 5 до 7 лет. Особенность программы «Основы вокала» в том, что она разработана для детей дошкольного возраста, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
"Основы вокала 8-13"  (педагог Первова Е.В.) 8-13 лет В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Основы вокала», направленная на духовное развитие воспитанников.
В рамках реализации программы «Основы вокала» работает вокальная студия «Луна», в которой занимаются ребята в возрасте от 8 до 13 лет. Особенность программы в том, что она разработана для детей , которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
ул. Жукова
"Мастерилка+" (педагог Воронина О.Ю.) 5-8 лет В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Педагогическая целесообразность. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.
Во многом решение этой задачи возможно путем развития творческих способностей детей через ручной труд. Ручной труд воспитывает в ребенке трудолюбие, любознательность, стремление доделать начатое дело до конца, позволяет увидеть в обычных окружающих предметах скрытую красоту и пользу.
"Швейка" (педагог Овчарова Е.О.) 6-12 лет Программа знакомит обучающихся с тремя видами декоративно-прикладного творчества, принадлежащими к разным направлениям художественной деятельности: шитье игрушек из фетра и мелкого домашнего  декора приобщает ребенка к творчеству в сфере конструирования и моделирования текстильных изделий, квиллинг – к объёмной пластике, декупаж – к работе с живописными и графическими изображениями. Такая разнонаправленность помогает ребенку понять свои предпочтения и определить сферу приложения своего творческого потенциала.