Меню сайта

Социально-гуманитарная направленность

Название программы (ФИО педагога), ссылка на программу Возраст Аннотация 
пр. Ленина, 11а

"Играй и учись (коррекция речевых нарушений)"

(педагог Поздеева Е.В.)

5-7 лет

Данная рабочая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям 5-7 лет с речевыми нарушениями. У большинства детей к 5 годам произношение достигает языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных, патологических особенностей развития, у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, принимают стойкий характер.

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.          

Актуальность программы заключается в формировании у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека.

Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5-7 лет, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной речи. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно думать, стремиться узнавать новое.

"Пять+" (подготовка к школе) (педагог Коршунова Е.В., Ворушило И.К.) 5-6 лет Программа «Пять+» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования.
Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
«Познаём мир английского языка» (педагог Орлова А.В.) 5-6 лет Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно возросла роль и статус иностранного языка. Это объясняется условиями современной жизни, развитием коммуникаций и расширением международных связей.Учитывая возраст детей (5-6 лет), программа строится на коммуникации, подкрепленной большим количеством наглядного и раздаточного материалов.
Английский с Familyandfriends (педагог Орлова А.В.) 9-10 лет

Новейший Оксфордский учебный курс английского языка для детей «FamilyandFriends» вобрал в себя все лучшее из многолетнего опыта издательства в обучении ребятишек английскому.
Курс имеет великолепную комплектацию и тщательно проработанную методику.
Яркий, красочный, веселый он не может оставить детей равнодушными и великолепно мотивирует.
Каждый третий урок - это проверка и закрепление пройденного материала. Пошаговое развитие всех основных навыков - чтения, говорения, письма, аудирования происходит в комплексе и очень органично. Фонетические упражнения в простой форме, с использованием карточек, помогают ребенку усвоить правила и нормы произношения английских звуков и слов.
«Английский с Familyandfriends» содержит уникальную методику обучения грамматике и формирования основных языковых навыков, а также задания на постановку правильного английского произношения и на всестороннюю проверку знаний, в т.ч. раннюю подготовку к различным экзаменам. Учебное пособие в равной степени подходит для обучения детей с различным типом восприятия: визуальным, аудиальным и кинестетическим.
 

«Занимательный английский» (педагог Орлова А.В.) 6-7 лет Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно возросла роль и статус иностранного языка. Это объясняется условиями современной жизни, развитием коммуникаций и расширением международных связей.Учитывая возраст детей (6-7 лет), программа строится на коммуникации, подкрепленной большим количеством наглядного и раздаточного материалов.
«Family and Friends» (педагогОрловаА.В.) 7  лет Владение иностранным языком делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности в иностранном и родном языках. Не секрет, что овладевая иностранным языком, дети лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, обучающиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, у них расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы. В связи со всем выше сказанным можно сделать вывод, что в настоящее время знание иностранного языка, в частности английского, необходимо для каждой современной личности. Программа не дублирует школьную программу, она расширяет и углубляет знания детей. Дети могут успешно сочетать изучение языка на уроках с занятиями по данной программе.
Стремись к успеху с GoGetter 1  (педагог Орлова А.В.) 9 - 10  лет

Занятия по программе «Стремись к успеху с GoGetter 1» знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, дают ребенку необходимый объем знаний, умений и навыков.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа не дублирует школьную программу, она расширяет и углубляет знания детей. Дети могут успешно сочетать изучение языка на уроках с занятиями по данной программе.

Программа реализуется в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий. Не менее половины объема часов планируется к реализации в очной форме, остальные – заочно, с применением дистанционных образовательных технологий (в частности, в программе для видеоконференций Zoom), а также в виде перечня заданий в интернет-группе VK, либо пересылкой заданий по электронной почте и с помощью платформы «Сферум».

Стремись к успеху с GoGetter2 (педагог Орлова А.В.) 10  лет Необходимость создания данной программы продиктована современным обществом, где знание иностранного языка становится необходимостью. Программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.Занятия по программе «Стремись к успеху с GoGetter2» продолжают знакомить ребенка с основами иноязычной культуры, дают ребенку необходимый объем знаний, умений и навыков.
Стремись к успеху с GoGetter3 (педагог Орлова А.В.) 11  лет

Знания, полученные по окончании курса, могут послужить основой для дальнейшего совершенствования владения английским языком, что является одной из составляющих успешной сдачи учащимися экзамена по английскому языку, повышает самооценку и расширяет горизонты общения офлайн или онлайн с представителями других культур, использующими английский в качестве языка международного общения.

Программа актуальна также тем, что на современном этапе реализации Концепции развития дополнительного образования до 2030 года в практической части занятий программы происходит формирование функциональной грамотности обучающихся.

(Причем, формирование не только одного вида функциональной грамотности, а в комплексе, параллельно друг другу: и читательской, и математической, и креативного мышления).
ул. Жукова
"Солнечные ступеньки 5+"  (подготовка к школе) (педагог Воронина О.Ю.) 5-6 лет Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе. «Домашние» дети зависят от культуры своих родителей, их образованности, а они в разных семьях различны. И нередко результатом семейного воспитания становится неравенство стартовых возможностей будущих первоклассников. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению. Концептуальной основой содержания предшкольного образования является сохранение уникальности, самоценности старшего дошкольного возраста и развитие естественных возрастных приоритетов этого периода детства. Содержание и организация образовательного процесса детей 5-6 лет должны обеспечивать оптимальные условия:
- для успешной социализации и адаптации к школе;
- для развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики);
- для приобретения коммуникативного опыта;
- для духовно-нравственного и культурного становления личности.
"Солнечные ступеньки 6+"  (подготовка к школе) (педагог Воронина О.Ю.) 6-7 лет Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе. «Домашние» дети зависят от культуры своих родителей, их образованности, а они в разных семьях различны. И нередко результатом семейного воспитания становится неравенство стартовых возможностей будущих первоклассников. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению. Концептуальной основой содержания предшкольного образования является сохранение уникальности, самоценности старшего дошкольного возраста и развитие естественных возрастных приоритетов этого периода детства. Содержание и организация образовательного процесса детей 5-6 лет должны обеспечивать оптимальные условия:
- для успешной социализации и адаптации к школе;
- для развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики);
- для приобретения коммуникативного опыта;
- для духовно-нравственного и культурного становления личности.
«Маленькая страна огромных знаний» (математика с ОВЗ) (педагог Овчарова Е.О.) 5-7 лет Актуальность программы определена тем, что мышление ребенка-дошкольника
проходит несколько этапов. Сначала формируется наглядно-действенное мышление, то
есть все мыслительные операции у ребенка проходят через действие. В конце этого периода появляются элементы наглядно-образного мышления, то есть ребенок начинает мыслить при помощи образов. К концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать
словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать
выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
В данной программе предполагается система занятий по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического
развития (ЗПР). Дети с ЗПР не готовы к школьному обучению по всем параметрам, которыми характеризуется психологический аспект готовности к обучению.
«Занимательный английский» (педагог Орлова А.В.) 6-7 лет Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно возросла роль и статус иностранного языка. Это объясняется условиями современной жизни, развитием коммуникаций и расширением международных связей.Учитывая возраст детей (5-6 лет), программа строится на коммуникации, подкрепленной большим количеством наглядного и раздаточного материалов. 
«Family and Friends» (педагогОрловаА.В.) 7-8 лет Владение иностранным языком делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности в иностранном и родном языках. Не секрет, что овладевая иностранным языком, дети лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, обучающиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, у них расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы. В связи со всем выше сказанным можно сделать вывод, что в настоящее время знание иностранного языка, в частности английского, необходимо для каждой современной личности. Программа не дублирует школьную программу, она расширяет и углубляет знания детей. Дети могут успешно сочетать изучение языка на уроках с занятиями по данной программе.
Стремись к успеху с GoGetter 1  (педагог Орлова А.В.) 9 - 10  лет

Занятия по программе «Стремись к успеху с GoGetter 1» знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, дают ребенку необходимый объем знаний, умений и навыков.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа не дублирует школьную программу, она расширяет и углубляет знания детей. Дети могут успешно сочетать изучение языка на уроках с занятиями по данной программе.

Программа реализуется в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий. Не менее половины объема часов планируется к реализации в очной форме, остальные – заочно, с применением дистанционных образовательных технологий (в частности, в программе для видеоконференций Zoom), а также в виде перечня заданий в интернет-группе VK, либо пересылкой заданий по электронной почте и с помощью платформы «Сферум».

Стремись к успеху с GoGetter2 (педагог Орлова А.В.) 10  лет Необходимость создания данной программы продиктована современным обществом, где знание иностранного языка становится необходимостью. Программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.Занятия по программе «Стремись к успеху с GoGetter2» продолжают знакомить ребенка с основами иноязычной культуры, дают ребенку необходимый объем знаний, умений и навыков.