Социально-гуманитарная направленность
Название программы (ФИО педагога), ссылка на программу | Возраст | Аннотация |
пр. Ленина, 11а | ||
5-7 лет |
Данная рабочая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям 5-7 лет с речевыми нарушениями. У большинства детей к 5 годам произношение достигает языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных, патологических особенностей развития, у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, принимают стойкий характер. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих. Актуальность программы заключается в формировании у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека. Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5-7 лет, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной речи. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно думать, стремиться узнавать новое. |
|
"Пять+" (подготовка к школе) (педагог Коршунова Е.В., Ворушило И.К.) | 5-6 лет | Программа «Пять+» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы. |
«Познаём мир английского языка» (педагог Орлова А.В.) | 5-6 лет | Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно возросла роль и статус иностранного языка. Это объясняется условиями современной жизни, развитием коммуникаций и расширением международных связей.Учитывая возраст детей (5-6 лет), программа строится на коммуникации, подкрепленной большим количеством наглядного и раздаточного материалов. |
Английский с Familyandfriends (педагог Орлова А.В.) | 9-10 лет |
Новейший Оксфордский учебный курс английского языка для детей «FamilyandFriends» вобрал в себя все лучшее из многолетнего опыта издательства в обучении ребятишек английскому. |
«Занимательный английский» (педагог Орлова А.В.) | 6-7 лет | Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно возросла роль и статус иностранного языка. Это объясняется условиями современной жизни, развитием коммуникаций и расширением международных связей.Учитывая возраст детей (6-7 лет), программа строится на коммуникации, подкрепленной большим количеством наглядного и раздаточного материалов. |
«Family and Friends» (педагогОрловаА.В.) | 7 лет | Владение иностранным языком делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности в иностранном и родном языках. Не секрет, что овладевая иностранным языком, дети лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, обучающиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, у них расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы. В связи со всем выше сказанным можно сделать вывод, что в настоящее время знание иностранного языка, в частности английского, необходимо для каждой современной личности. Программа не дублирует школьную программу, она расширяет и углубляет знания детей. Дети могут успешно сочетать изучение языка на уроках с занятиями по данной программе. |
Стремись к успеху с GoGetter 1 (педагог Орлова А.В.) | 9 - 10 лет |
Занятия по программе «Стремись к успеху с GoGetter 1» знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, дают ребенку необходимый объем знаний, умений и навыков. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Программа не дублирует школьную программу, она расширяет и углубляет знания детей. Дети могут успешно сочетать изучение языка на уроках с занятиями по данной программе. Программа реализуется в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий. Не менее половины объема часов планируется к реализации в очной форме, остальные – заочно, с применением дистанционных образовательных технологий (в частности, в программе для видеоконференций Zoom), а также в виде перечня заданий в интернет-группе VK, либо пересылкой заданий по электронной почте и с помощью платформы «Сферум». |
Стремись к успеху с GoGetter2 (педагог Орлова А.В.) | 10 лет | Необходимость создания данной программы продиктована современным обществом, где знание иностранного языка становится необходимостью. Программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.Занятия по программе «Стремись к успеху с GoGetter2» продолжают знакомить ребенка с основами иноязычной культуры, дают ребенку необходимый объем знаний, умений и навыков. |
Стремись к успеху с GoGetter3 (педагог Орлова А.В.) | 11 лет |
Знания, полученные по окончании курса, могут послужить основой для дальнейшего совершенствования владения английским языком, что является одной из составляющих успешной сдачи учащимися экзамена по английскому языку, повышает самооценку и расширяет горизонты общения офлайн или онлайн с представителями других культур, использующими английский в качестве языка международного общения. Программа актуальна также тем, что на современном этапе реализации Концепции развития дополнительного образования до 2030 года в практической части занятий программы происходит формирование функциональной грамотности обучающихся. (Причем, формирование не только одного вида функциональной грамотности, а в комплексе, параллельно друг другу: и читательской, и математической, и креативного мышления). |
ул. Жукова | ||
"Солнечные ступеньки 5+" (подготовка к школе) (педагог Воронина О.Ю.) | 5-6 лет | Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе. «Домашние» дети зависят от культуры своих родителей, их образованности, а они в разных семьях различны. И нередко результатом семейного воспитания становится неравенство стартовых возможностей будущих первоклассников. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению. Концептуальной основой содержания предшкольного образования является сохранение уникальности, самоценности старшего дошкольного возраста и развитие естественных возрастных приоритетов этого периода детства. Содержание и организация образовательного процесса детей 5-6 лет должны обеспечивать оптимальные условия: - для успешной социализации и адаптации к школе; - для развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики); - для приобретения коммуникативного опыта; - для духовно-нравственного и культурного становления личности. |
"Солнечные ступеньки 6+" (подготовка к школе) (педагог Воронина О.Ю.) | 6-7 лет | Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе. «Домашние» дети зависят от культуры своих родителей, их образованности, а они в разных семьях различны. И нередко результатом семейного воспитания становится неравенство стартовых возможностей будущих первоклассников. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению. Концептуальной основой содержания предшкольного образования является сохранение уникальности, самоценности старшего дошкольного возраста и развитие естественных возрастных приоритетов этого периода детства. Содержание и организация образовательного процесса детей 5-6 лет должны обеспечивать оптимальные условия: - для успешной социализации и адаптации к школе; - для развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики); - для приобретения коммуникативного опыта; - для духовно-нравственного и культурного становления личности. |
«Маленькая страна огромных знаний» (математика с ОВЗ) (педагог Овчарова Е.О.) | 5-7 лет | Актуальность программы определена тем, что мышление ребенка-дошкольника проходит несколько этапов. Сначала формируется наглядно-действенное мышление, то есть все мыслительные операции у ребенка проходят через действие. В конце этого периода появляются элементы наглядно-образного мышления, то есть ребенок начинает мыслить при помощи образов. К концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. В данной программе предполагается система занятий по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Дети с ЗПР не готовы к школьному обучению по всем параметрам, которыми характеризуется психологический аспект готовности к обучению. |
«Занимательный английский» (педагог Орлова А.В.) | 6-7 лет | Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно возросла роль и статус иностранного языка. Это объясняется условиями современной жизни, развитием коммуникаций и расширением международных связей.Учитывая возраст детей (5-6 лет), программа строится на коммуникации, подкрепленной большим количеством наглядного и раздаточного материалов. |
«Family and Friends» (педагогОрловаА.В.) | 7-8 лет | Владение иностранным языком делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности в иностранном и родном языках. Не секрет, что овладевая иностранным языком, дети лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, обучающиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, у них расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы. В связи со всем выше сказанным можно сделать вывод, что в настоящее время знание иностранного языка, в частности английского, необходимо для каждой современной личности. Программа не дублирует школьную программу, она расширяет и углубляет знания детей. Дети могут успешно сочетать изучение языка на уроках с занятиями по данной программе. |
Стремись к успеху с GoGetter 1 (педагог Орлова А.В.) | 9 - 10 лет |
Занятия по программе «Стремись к успеху с GoGetter 1» знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, дают ребенку необходимый объем знаний, умений и навыков. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Программа не дублирует школьную программу, она расширяет и углубляет знания детей. Дети могут успешно сочетать изучение языка на уроках с занятиями по данной программе. Программа реализуется в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий. Не менее половины объема часов планируется к реализации в очной форме, остальные – заочно, с применением дистанционных образовательных технологий (в частности, в программе для видеоконференций Zoom), а также в виде перечня заданий в интернет-группе VK, либо пересылкой заданий по электронной почте и с помощью платформы «Сферум». |
Стремись к успеху с GoGetter2 (педагог Орлова А.В.) | 10 лет | Необходимость создания данной программы продиктована современным обществом, где знание иностранного языка становится необходимостью. Программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.Занятия по программе «Стремись к успеху с GoGetter2» продолжают знакомить ребенка с основами иноязычной культуры, дают ребенку необходимый объем знаний, умений и навыков. |