Название программы (ФИО педагога), ссылка на программу
|
Возраст |
Аннотация |
пр. Ленина, 11а |
«Основы робототехники» (педагог Севрюк А.О.) |
10-18 лет |
Развитие информационных технологий сегодня идет стремительными темпами. Мультимедийные свойства компьютера в профессиональных, домашних, учебных, развлекательных и других повседневных видах деятельности являются неотъемлемой частью современной информационной культуры. Проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни общества требуют подготовки соответствующих специалистов и квалифицированных пользователей. Компьютерная графика — необходимый инструмент в таких областях, как кино, реклама, искусство, архитектурные презентации, а также создание компьютерных игр и обучающих программ. Постоянно появляются новые области применения компьютерной графики, требуются квалифицированные художники и разработчики компьютерных моделей. Программа позволяет осуществить социальный заказ обучающихся, обусловленный значимостью информатизации современного общества: активизировать познавательную деятельность слушателей, реализовать их интерес к выбранному направлению. Программа дает возможность обучающимся реализовать свои профессиональные, творческие и исследовательские способности посредством информационных технологий. |
Создание презентаций в среде MS PowerPoint
(педагог Севрюк А.О.) |
10-18 лет |
В настоящее время владение информационными технологиями становится базовым требованием к обучающимся, оканчивающим современную школу. Это объясняется востребованностью и практической применимостью этих технологий для участников информационных процессов. Таким образом, введение учебного материала по созданию презентаций в среде PowerPoint дает возможность обучающимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений. |
«Основы администрирования Linux»(педагог Севрюк А.О.) |
10-18 лет |
На сегодняшний день ОС Linux активно развивается, и с учетом требований правительства РФ по импортозамещению, становится практически единственной альтернативой операционной системе от Microsoft. Linux и большинство программ его экосистемы имеют открытые/свободные лицензии GPL и BSD. Это значит, что исходники программ не хранятся где-то в глубоких программистских копях корпораций, а доступны для пользователей всего мира на публичных серверах. Более того, процесс разработки этих программ тоже полностью открыт, каждое изменение зафиксировано и предоставлено всем желающим. Поэтому код постоянно проверяется децентрализованной сетью специалистов со всего мира на предмет ошибок, уязвимостей и программных закладок. Поэтому именно Linux стал основой для таких российских ОС как ASTRA Linux, ArchLinux, RFRemix и т.д. В контексте выше сказанного и с учетом требований импортозамещения в Российской Федерации программа повышения квалификации «Основы администрирования Linux» актуальна для специалистов, занимающихся внедрением, поддержкой, администрированием и использованием Linux. |
"Соревновательная робототехника" (педагог Севрюк А.О.)
Сведения о результативности программы |
10-18 лет |
Основной акцент данной программы делается на детальное знакомство с электронными компонентами, подвижными компонентами и продолжении освоения основ программирования. Эти знания позволят детям проявлять большую заинтересованность в изучении таких предметов как физика и информатика. А творческое, самостоятельное выполнение практических заданий, задания в форме описания поставленной задачи или проблемы, дают возможность учащемуся самостоятельно выбирать пути ее решения, а в последствии участвовать на выставках, соревнованиях и различных мероприятиях. Содержание дополнительного образования в области робототехники не стандартизируется, работа с учащимся происходит в соответствии с его интересами, его выбором, что позволяет безгранично расширять его образовательный потенциал. |
«Дизайн и архитектура» (педагог Коршунова Е.В.) |
7-11 лет |
Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения чертежными инструментами, графическую грамотность, прививает навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, расширяет знания и умения детей в решении конструкторских, дизайнерских задач. Программа способствует формированию у детей устойчивости замысла, оказывает помощь в умении планировать свой результат, пробуждению чувства творческого удовлетворения («я» - дизайнер,«я»- архитектор, «я»- декоратор). |
"Моделировать - это просто! (КОМПАС-3D)"
(педагог ГиляревскаяМ.Е.) |
12-18 лет |
КОМПАС-3D—это система трехмерного моделирования для домашнего использования и учебных целей, она позволяет создавать трехмерные модели деталей и чертежи.
В свете требований современной науки и техники необходимо обратить внимание на введение данного направления в современное обучение, т.к. предмет «Черчение» вот уже несколько лет исключен из школьной практики. Современная же жизнь диктует нам новые правила, выпускники обязаны знать основы черчения и графики, иметь достаточный уровень графической подготовки. При сокращении учебных часов в средней школе по основной программе курса «Черчение», появляется возможность освоить графическое образование в рамках данного курса. В современном производстве к чертежу предъявляются большие требования. Знание их, умение понимать различные обозначения, принятые для выполнения чертежей, необходимы для широкого круга специалистов, чья деятельность связана со сферами материального производства, строительством, транспортом, в военных и инженерных профессиях, в рабочих специальностях и даже с медициной. Поскольку медицинская инженерия развивается очень быстрыми темпами.
Обучение в колледжах, ВУЗах на различных технических и машиностроительных специальностях предполагает развитое пространственное представление и мышление у обучающихся.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по техническому образованию обучающихся, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития. |
3D – ручка (педагог Коршунова Е.В.) |
7-10 лет |
В рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3D–ручка» дети получают навыки работы по 3D-моделированию. 3D-моделирование – процесс создания трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков. Рисунок 3D-ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способности человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления. Рисование 3D приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX и др. |
Лего-мир (педагог Коршунова Е.В.) |
5-9 лет |
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
Конструирование связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта ,воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. |
"РобоЛэнд" (на базе набора LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3) (педагог Зыонг Ю.М.) |
8-10 лет |
Технологические наборы LEGO MindstormsEducation EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.
Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению подростков, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно-конструкторские проблемы. |
«Создай web-сайт (дистант) (педагог Зыонг Ю.М.) |
12-16 лет |
В настоящее время создание сайтов является одним из ведущих направлений развития в сфере информационных технологий. Практически каждая организация стремится иметь свой собственный Web-сайт или даже интерактивный портал с развитой функциональностью.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности обучающихся.
Web-сайт — наиболее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно без удобных инструментов. Данный курс позволит обучающимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-сайта. Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данная программа будет интересна обучающимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. |
|
10-13 лет |
В последние годы стало популярным изучение языков программирования и различных сред для создания игр. Данная программа позволяет детям легко и просто, но при этом, разбираясь в сложных понятиях и процессах, исследовать и проявлять свои творческих способности.
В процессе обучения у детей есть уникальная возможность составлять сложные по своей структуре программы, не заучивая наизусть ключевые слова, и при этом в полной мере проявить свои творческие способности и понять принципы программирования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование игр» является следующей ступенью для ребят, прошедших обучение по ДООП «Программирование в среде Minecraft (программирование игр)», и отличным стартом для новых обучающихся. Данная программа включает в себя три модуля, которые позволят посмотреть на программирование игр под разным углом:
1-ый модуль «Thunkable»
2-ой модуль «Stensyl»
3-ий модуль «RobloxStudio»
|
"Волшебная страна Papercraft" (Паперкрафт) (педагог Поздеева Е.В.) |
6-9 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная страна Papercraft» имеет техническую направленность, так как реализуется на основе использования техник бумажного конструирования. Данная программа рассчитана на детей в возрасте 6-9 лет.
Программа «Волшебная страна Papercraft» относится к стартовому уровню бумажного конструирования, а также включает в себя элементы художественно-эстетической деятельности.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Papercraft (в дословном переводе Paper — бумага, craft — ремесло) — это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея. |
"Судомоделирование" (педагог Уханов А.И.) |
9-14 лет |
Техническое творчество – воспитательный фактор ускорения социального и научно-технического процесса. Судомоделирование – один из технических видов спорта. Судомодельные объединения – одна из форм распространения знаний по основам морского дела и воспитания интереса к морским специальностям. Знания и навыки, приобретённые в объединении судомоделирования, очень помогают ребятам в период прохождения службы в армии и на флоте, многим дают ориентацию в выборе профессии. |
"Подготовка к международным соревнованиям по судомодельному спорту" (педагог Уханов А.И.) |
10-18 лет |
Судомодельный спорт – это одно из интереснейших направлений спортивно–технического моделирования, это путь развития интереса к технике, техническому творчеству, развития конструкторской мысли, приобретения трудовых навыков. Сегодня судомодельный спорт вышел на новый, более высокий уровень, перерос в научно-исследовательскую деятельность и это в свою очередь обуславливает совершенно новый нестандартный подход к обучению судомоделистов. Суть судомодельного спорта заключается в создании моделей судов и их ходовых испытаниях. Модели при этом разделяются на несколько типов – гоночные, радиоуправляемые, модели-копии, радиояхты, которые в свою очередь делятся на несколько классов (всего классов более 50). Современная модель судна представляет собой довольно сложную конструкцию, и для ее постройки необходимы знания.
Данная программа разработана на основе многолетнего опыта педагогической деятельности и сложившейся системы развития судомодельного спорта в МОУ ДО ГЦТТ. Нынешние победы наших учеников располагают к более высокому уровню соревнований и выходу на серьезный международный уровень |
"Занимательная робототехника" (педагог Тарханов М.В.) |
7-10 лет |
В рамках реализации данной программы ребята изучают электронные конструкторы «Знаток» и «Микроник», а также работают с механическим конструктором «Робо». Программа объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а,
следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность, развивает
конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,
способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять
на более высокий уровень развитие познавательной активности. |
"Основы фотосъемки" (педагог Подковкин А.Г.) |
10-18 лет |
Программа включает в себя занятия по изучению теоретических основ фотографии и практического применения полученных знаний, овладение навыками работы в графических редакторах, ознакомление с сопутствующими фотосъемке жанрами и направлениями в области мультимедиа журналистики, общее введение по радио, видео, основам рекламы, этике и закону о СМИ. |
"Основы коммерческой фотосъемки" (педагог Подковкин А.Г.) |
14-18 лет |
Программа «Основы коммерческой фотосъемки» направлена на расширение человеческого мировоззрения, позволяющего ориентироваться в большом потоке информации. Данная программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию фотографических навыков у детей, их ассимиляции со смежными направлениями информационно-новостных технологий, также помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет фотография во всех ее индивидуальных направлениях. |
"Основы видеопроизводства" (педагог Подковкин А.Г.) |
12-18 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы видеопроизводства» имеет техническую направленность, так как предполагает получение дополнительного образования в сфере технических, а также творческих навыков.
Программа включает в себя занятия по изучению теоретических основ видеопроизводства и практического применения полученных знаний, овладение навыками работы в монтажных программах, ознакомление с сопутствующими видеосъемке и видеопроизводству жанрами и направлениями в области кино, мультимедиа, журналистики. |
"Графический редактор Photoshop (Фотошоп)" (педагог Петросян А.М.)
|
12-18 лет |
Программа «Графический редактор Photoshop (Фотошоп)» ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию исследовательской деятельности.
В настоящее время компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, и наиболее впечатляющей из них является компьютерная графика.
Люди самых различных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-сайтов, авторы мультимедиа-презентаций, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты теле- и видеомонтажа и др. Получая навыки работы в графическом редакторе, учащиеся приобретают широкие возможности для раскрытия и развития творческого потенциала, возможность ранней профориентации.
Программа способствует приобщению обучающихся к новейшим техническим и информационным достижениям.
В соответствии с Концепцией дополнительного образования до 2030 года в программе «Графический редактор Photoshop (Фотошоп)» происходит формирование функциональной грамотности.
В творческой деятельности у подростков формируются знания, умения и навыки, играющие важнейшую роль на протяжении всей жизни человека; развивающиеся способности, психологическая готовность к труду, ответственное и осознанное отношение к выбору профессии.
Программа позволяет развивать усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность, пространственное мышление. Обучающиеся учатся искать пути решения поставленных задач, что способствует становлению характера.
Приобретение знаний по фотосъемке и обработке изображений помогает обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место в жизни. |
Программирование в среде Minecraft, программирование игр (Педагог Зыонг Ю.М.) |
8-11 лет |
В последние годы стало популярным изучение языков программирования и различных сред для создания игр. Данная программа позволяет детям легко и просто, но при этом, разбираясь в сложных понятиях и процессах, исследовать и проявлять свои творческих способности.
В процессе обучения у детей есть уникальная возможность составлять сложные по своей структуре программы, не заучивая наизусть ключевые слова, и при этом в полной мере проявить свои творческие способности и понять принципы программирования. |
"Программирование игр (Scratch, KoduGameLab (Педагог Зыонг Ю.М.)
|
8-12 лет |
Программа «Программирование игр (Scratch, KoduGameLab)» позволит детям легко и просто, но при этом, разбираясь в сложных понятиях и процессах, исследовать и проявлять свои творческие способности и фантазию.
В процессе обучения у детей появится уникальная возможность составлять сложные по своей структуре программы, не заучивая наизусть ключевые слова, и при этом в полной мере проявлять свои творческие способности и понимать принципы программирования.
Scratch – это визуальный язык программирования, позволяющий детям создавать собственные интерактивные истории, игры и анимацию.
Дети учатся программированию с помощью разноцветных и интересных блоков, а не сложных программных кодов. Это делает Scratch особенно интуитивным в изучении, простым и веселым языком программирования.
KoduGameLab – это среда для создания 3D игр, которая позволяет просматривать собственные игры на Xbox 360 и ПК. Программирование здесь визуальное - мы строим алгоритм для выполнения игровым персонажем или объектом. Алгоритм - это последовательность действий, которая проводит к конкретному результату и понятна исполнителю. Исполнитель - выполняет наш алгоритм. Программа выполняется по шагам, строка за строкой.
|
Юный конструктор (педагог Ворушило И.К.) |
7-9 лет |
Конструкторская работа, наряду с другими видами, служит основой физического, умственного и эстетического развития учащихся. На начальных этапах обучения, когда дети еще не знают графической грамоты, они могут выполнять из бумаги работы способом сгибания и складывания (например, лодочку, домик), аппликационным способом из вырезанных по шаблону деталей (например, ракету, автомашину), составить модели из готовых форм, геометрических фигур.
В процессе обработки различных материалов (при резании бумаги, картона,) дети прилагают определенные усилия, что способствует укреплению мышц пальцев рук, отработке координации движений, общему физическому развитию. Продолжительность занятия зависит от возраста детей.
Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и назначением, использованием в народном хозяйстве, получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки.
Конструирование и моделирование имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Учащиеся знакомятся с историей развития техники, ее создателями, строительством крупнейших предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолетов и других машин, т. е. с историей Родины. |
"Первые шаги в анимацию (мультипликацию)" (педагог Ворушило И.К.)
|
7-12 лет |
Программа «Первые шаги в анимацию (мультипликацию)» разработана с учётом Концепции развития дополнительного образования до 2030 года. Программа содействует повышению мотивации детей к занятиям, развивает их познавательную и творческую активность, а также позволяет формировать функциональную грамотность обучающихся при использовании практических игровых заданий.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения» |
ул. Жукова |
"Математика в увлекательном конструировании" (педагог Воронина О.Ю.)
|
7-8 лет |
Изучение программы предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всём многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения программой, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность создаёт условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях. |