Меню сайта

Техническое творчество

Название программы (ФИО педагога), ссылка на программу

Возраст Аннотация 
пр. Ленина, 11а
 «Основы робототехники» (педагог Севрюк А.О.) 10-18 лет Развитие информационных технологий сегодня идет стремительными темпами. Мультимедийные свойства компьютера в профессиональных, домашних, учебных, развлекательных и других повседневных видах деятельности являются неотъемлемой частью современной информационной культуры. Проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни общества требуют подготовки соответствующих специалистов и квалифицированных пользователей. Компьютерная графика — необходимый инструмент в таких областях, как кино, реклама, искусство, архитектурные презентации, а также создание компьютерных игр и обучающих программ. Постоянно появляются новые области применения компьютерной графики, требуются квалифицированные художники и разработчики компьютерных моделей. Программа позволяет осуществить социальный заказ обучающихся, обусловленный значимостью информатизации современного общества: активизировать познавательную деятельность слушателей, реализовать их интерес к выбранному направлению. Программа дает возможность обучающимся реализовать свои профессиональные, творческие и исследовательские способности посредством информационных технологий.
 Создание презентаций в среде MS PowerPoint
 (педагог Севрюк А.О.)
10-18 лет В настоящее время владение информационными технологиями становится базовым требованием к обучающимся, оканчивающим современную школу. Это объясняется востребованностью и практической применимостью этих технологий для участников информационных процессов. Таким образом, введение учебного материала по созданию презентаций в среде PowerPoint дает возможность обучающимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений.
«Основы администрирования Linux»(педагог Севрюк А.О.) 10-18 лет На сегодняшний день ОС Linux активно развивается, и с учетом требований правительства РФ по импортозамещению, становится практически единственной альтернативой операционной системе от Microsoft. Linux и большинство программ его экосистемы имеют открытые/свободные лицензии GPL и BSD. Это значит, что исходники программ не хранятся где-то в глубоких программистских копях корпораций, а доступны для пользователей всего мира на публичных серверах. Более того, процесс разработки этих программ тоже полностью открыт, каждое изменение зафиксировано и предоставлено всем желающим. Поэтому код постоянно проверяется децентрализованной сетью специалистов со всего мира на предмет ошибок, уязвимостей и программных закладок. Поэтому именно Linux стал основой для таких российских ОС как ASTRA Linux, ArchLinux, RFRemix и т.д. В контексте выше сказанного и с учетом требований импортозамещения в Российской Федерации программа повышения квалификации «Основы администрирования Linux» актуальна для специалистов, занимающихся внедрением, поддержкой, администрированием и использованием Linux.

"Соревновательная робототехника" (педагог Севрюк А.О.)

Сведения о результативности программы
10-18 лет Основной акцент данной программы делается на детальное знакомство с электронными компонентами, подвижными компонентами и продолжении освоения основ программирования. Эти знания позволят детям проявлять большую заинтересованность в изучении таких предметов как физика и информатика. А творческое, самостоятельное выполнение практических заданий, задания в форме описания поставленной задачи или проблемы, дают возможность учащемуся самостоятельно выбирать пути ее решения, а в последствии участвовать на выставках, соревнованиях и различных мероприятиях. Содержание дополнительного образования в области робототехники  не стандартизируется,  работа  с  учащимся  происходит  в  соответствии  с его интересами, его выбором, что позволяет безгранично расширять его образовательный потенциал.
 «Дизайн и архитектура» (педагог Коршунова Е.В.) 7-11 лет Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения чертежными инструментами, графическую грамотность, прививает навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, расширяет знания и умения детей в решении конструкторских, дизайнерских задач. Программа способствует формированию у детей устойчивости замысла, оказывает помощь в умении планировать свой результат, пробуждению чувства творческого удовлетворения («я» - дизайнер,«я»- архитектор, «я»- декоратор).

"Моделировать - это просто! (КОМПАС-3D)"

  (педагог ГиляревскаяМ.Е.)
12-18 лет

КОМПАС-3D—это система трехмерного моделирования для домашнего использования и учебных целей, она позволяет создавать трехмерные модели деталей и чертежи.

В свете требований современной науки и техники необходимо обратить внимание на введение данного направления в современное обучение, т.к. предмет «Черчение» вот уже несколько лет исключен из школьной практики. Современная же жизнь диктует нам новые правила, выпускники обязаны знать основы черчения и графики, иметь достаточный уровень графической подготовки. При сокращении учебных часов в средней школе по основной программе курса «Черчение», появляется возможность освоить графическое образование в рамках данного курса. В современном производстве к чертежу предъявляются большие требования. Знание их, умение понимать различные обозначения, принятые для выполнения чертежей, необходимы для широкого круга специалистов, чья деятельность связана со сферами материального производства, строительством, транспортом, в военных и инженерных профессиях, в рабочих специальностях и даже с медициной. Поскольку медицинская инженерия развивается очень быстрыми темпами.

Обучение в колледжах, ВУЗах на различных технических и машиностроительных специальностях предполагает развитое пространственное представление и мышление у обучающихся.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по техническому образованию обучающихся, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития.
  3D – ручка (педагог Коршунова Е.В.) 7-10 лет В рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3D–ручка»  дети получают навыки работы по 3D-моделированию. 3D-моделирование – процесс создания трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков. Рисунок 3D-ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способности человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления. Рисование 3D приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX и др.
  Лего-мир (педагог Коршунова Е.В.) 5-9 лет Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
Конструирование связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта ,воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
"РобоЛэнд" (на базе набора LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3) (педагог Зыонг Ю.М.) 8-10 лет Технологические  наборы LEGO MindstormsEducation EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых  технических  решений,  лежащих  в  основе  всех  современных  конструкций  и устройств.
Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению подростков, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно-конструкторские проблемы.
 «Создай web-сайт (дистант) (педагог Зыонг Ю.М.) 12-16 лет В настоящее время создание сайтов является одним из ведущих направлений развития в сфере информационных технологий. Практически каждая организация стремится иметь свой собственный Web-сайт или даже интерактивный портал с развитой функциональностью.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности обучающихся.
Web-сайт — наиболее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно без удобных инструментов. Данный курс позволит обучающимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-сайта. Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данная программа будет интересна обучающимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности.

 "Программирование игр"  (педагог Зыонг Ю.М.)

10-13 лет

В последние годы стало популярным изучение языков программирования и различных сред для создания игр. Данная программа позволяет детям легко и просто, но при этом, разбираясь в сложных понятиях и процессах, исследовать и проявлять свои творческих способности.

В процессе обучения у детей есть  уникальная возможность составлять сложные по своей структуре программы, не заучивая наизусть ключевые слова, и при этом в полной мере проявить свои творческие способности и понять принципы программирования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование игр» является следующей ступенью для ребят, прошедших обучение по ДООП «Программирование в среде Minecraft (программирование игр)», и отличным стартом для новых обучающихся. Данная программа включает в себя три модуля, которые позволят посмотреть на программирование игр под разным углом:

1-ый модуль «Thunkable»

2-ой модуль «Stensyl»

3-ий модуль «RobloxStudio»

 "Волшебная страна Papercraft" (Паперкрафт) (педагог Поздеева  Е.В.) 6-9 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная страна Papercraft» имеет техническую направленность, так как реализуется на основе использования техник бумажного конструирования. Данная программа рассчитана на детей в возрасте 6-9 лет.
Программа «Волшебная страна Papercraft» относится к стартовому уровню бумажного конструирования, а также включает в себя элементы художественно-эстетической деятельности.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Papercraft (в дословном переводе Paper — бумага, craft — ремесло) — это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.
"Судомоделирование" (педагог Уханов А.И.) 9-14 лет Техническое творчество – воспитательный фактор ускорения социального и научно-технического процесса. Судомоделирование – один из технических видов спорта. Судомодельные объединения – одна из форм распространения знаний по основам морского дела и воспитания интереса к морским специальностям. Знания и навыки, приобретённые в объединении судомоделирования, очень помогают ребятам в период прохождения службы в армии и на флоте, многим дают ориентацию в выборе профессии.
"Подготовка к международным соревнованиям по судомодельному спорту" (педагог Уханов А.И.) 10-18 лет Судомодельный спорт – это одно из интереснейших направлений спортивно–технического моделирования, это путь развития интереса к технике, техническому творчеству, развития конструкторской мысли, приобретения трудовых навыков. Сегодня судомодельный спорт вышел на новый, более высокий уровень, перерос в научно-исследовательскую деятельность и это в свою очередь обуславливает совершенно новый нестандартный подход к обучению судомоделистов. Суть судомодельного спорта заключается в создании моделей судов и их ходовых испытаниях. Модели при этом разделяются на несколько типов – гоночные, радиоуправляемые, модели-копии, радиояхты, которые в свою очередь делятся на несколько классов (всего классов более 50). Современная модель судна представляет собой довольно сложную конструкцию, и для ее постройки необходимы знания.
 Данная программа разработана на основе многолетнего опыта  педагогической деятельности  и сложившейся системы развития судомодельного спорта  в МОУ ДО ГЦТТ. Нынешние победы наших учеников располагают к более высокому уровню соревнований и выходу на серьезный международный уровень
"Занимательная робототехника" (педагог Тарханов  М.В.) 7-10 лет В рамках реализации данной программы ребята изучают электронные конструкторы «Знаток» и «Микроник», а также работают с механическим конструктором «Робо». Программа объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а,
следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность, развивает
конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,
способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять
на более высокий уровень развитие познавательной активности.
"Основы фотосъемки" (педагог Подковкин А.Г.) 10-18 лет Программа включает в себя занятия по изучению теоретических основ фотографии и практического применения полученных знаний, овладение навыками работы в графических редакторах, ознакомление с сопутствующими фотосъемке жанрами  и направлениями в области мультимедиа журналистики, общее введение по радио, видео, основам рекламы, этике и закону о СМИ.
"Основы коммерческой фотосъемки" (педагог Подковкин А.Г.) 14-18 лет Программа «Основы коммерческой фотосъемки» направлена на  расширение человеческого мировоззрения, позволяющего ориентироваться в большом потоке информации. Данная программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию фотографических навыков у детей, их ассимиляции со смежными направлениями информационно-новостных технологий, также помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет фотография во всех ее индивидуальных направлениях.
"Основы видеопроизводства" (педагог Подковкин А.Г.) 12-18 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы видеопроизводства» имеет техническую направленность, так как предполагает получение дополнительного образования в сфере технических, а также творческих навыков.

Программа включает в себя занятия по изучению теоретических основ видеопроизводства и практического применения полученных знаний, овладение навыками работы в монтажных программах, ознакомление с сопутствующими видеосъемке и видеопроизводству  жанрами и направлениями в области кино, мультимедиа, журналистики.

"Графический редактор Photoshop (Фотошоп)"  (педагог Петросян  А.М.)

12-18 лет

Программа «Графический редактор Photoshop (Фотошоп)» ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию исследовательской деятельности.  

В настоящее время компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, и наиболее впечатляющей из них является компьютерная графика.

Люди самых различных профессий применяют компьютер­ную графику в своей работе. Это исследователи в различных науч­ных и прикладных областях, художники, конструкторы, специали­сты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики реклам­ной продукции, создатели Web-сайтов, авторы мультимедиа-презентаций, модельеры тканей и одежды, фотографы, специали­сты теле- и видеомонтажа и др. Получая навыки работы в графическом редакторе, учащиеся приобретают широкие возможности для раскрытия и развития творческого потенциала, возможность ранней профориентации.

Программа способствует приобщению обучающихся к новейшим техническим и  информационным достижениям.

В соответствии с Концепцией дополнительного образования до 2030 года  в программе «Графический редактор Photoshop (Фотошоп)»  происходит формирование функциональной грамотности.

В  творческой  деятельности у подростков формируются знания, умения и навыки, играющие важнейшую роль на протяжении всей жизни человека; развивающиеся  способности, психологическая готовность к труду, ответственное и осознанное отношение к выбору профессии.

Программа позволяет развивать усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность, пространственное мышление. Обучающиеся учатся искать пути решения поставленных задач, что способствует  становлению характера.

Приобретение знаний по фотосъемке и обработке изображений помогает обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место в жизни.
Программирование в среде Minecraft, программирование игр (Педагог Зыонг Ю.М.) 8-11 лет В последние годы стало популярным изучение языков программирования и различных сред для создания игр. Данная программа позволяет детям легко и просто, но при этом, разбираясь в сложных понятиях и процессах, исследовать и проявлять свои творческих способности.
В процессе обучения у детей есть  уникальная возможность составлять сложные по своей структуре программы, не заучивая наизусть ключевые слова, и при этом в полной мере проявить свои творческие способности и понять принципы программирования.

"Программирование игр (Scratch, KoduGameLab (Педагог Зыонг Ю.М.)

8-12 лет

Программа «Программирование игр (Scratch, KoduGameLab)» позволит детям легко и просто, но при этом, разбираясь в сложных понятиях и процессах, исследовать и проявлять свои творческие способности и фантазию.

В процессе обучения у детей появится уникальная возможность составлять сложные по своей структуре программы, не заучивая наизусть ключевые слова, и при этом в полной мере проявлять свои творческие способности и понимать принципы программирования.

Scratch – это визуальный язык программирования, позволяющий детям создавать собственные интерактивные истории, игры и анимацию.

Дети учатся программированию с помощью разноцветных и интересных блоков, а не сложных программных кодов. Это делает Scratch особенно интуитивным в изучении, простым и веселым языком программирования.

KoduGameLab – это среда для создания 3D игр, которая позволяет просматривать собственные игры на Xbox 360 и ПК. Программирование здесь визуальное - мы строим алгоритм для выполнения игровым персонажем или объектом. Алгоритм - это последовательность действий, которая проводит к конкретному результату и понятна исполнителю. Исполнитель - выполняет наш алгоритм. Программа выполняется по шагам, строка за строкой.

Юный конструктор (педагог Ворушило И.К.) 7-9 лет Конструкторская работа, наряду с другими видами, служит основой физического, умственного и эстетическо­го развития учащихся. На начальных этапах обучения, когда дети еще не знают графической грамоты, они могут выполнять из бумаги работы способом сгибания и складывания (например, лодочку, домик), аппликационным способом из вырезанных по шаблону деталей (например, ракету, автомашину), составить мо­дели из готовых форм, геометрических фигур.
В процессе обработки различных материалов (при резании бумаги, картона,) дети прилагают опреде­ленные усилия, что способствует укреплению мышц пальцев рук, отработке координации движений, общему физическому разви­тию. Продолжительность занятия зависит от возраста детей.
Неоценима роль моделирования в умст­венном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и назначением, использованием в народ­ном   хозяйстве,   получают   сведения   общеобразовательного  характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки.
Конструирование и моделирование имеют не только познава­тельное, но и большое воспитательное значение. Учащиеся знако­мятся с историей развития техники, ее создателями, строительст­вом крупнейших предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолетов и других машин, т. е. с историей Родины.

"Первые шаги в анимацию (мультипликацию)" (педагог Ворушило И.К.)

7-12 лет

Программа «Первые шаги в анимацию (мультипликацию)» разработана с учётом Концепции развития дополнительного образования до 2030 года. Программа содействует повышению мотивации детей к занятиям, развивает их познавательную и творческую активность, а также позволяет формировать функциональную грамотность обучающихся при использовании практических игровых заданий.

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства.

 Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения»
ул. Жукова
 

"Математика в увлекательном конструировании" (педагог Воронина О.Ю.)

7-8 лет Изучение программы  предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всём многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения программой, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность создаёт условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует  актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.