Страница обновлена 31.10.2018

Муниципальная инновационная площадка (МИП)

"Лаборатория робототехники"-
развитие сетевого взаимодействия, обеспечивающего интеграцию дополнительного, общего, профессионального образования и промышленных предприятий  в области образовательной робототехники и научно-технического творчества детей и молодежи.
 
  Актуальность данного инновационного проекта обусловлена необходимостью повышения эффективности сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организации и промышленных предприятий в сфере научно-технического творчества, робототехники. 
В проекте реализованы  идеи Национальной технологической инициативы (Послание Президента РФ), Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Правительством РФ 24 апреля 2015 №729-р), положений ФЗ «Закона об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012.
Проект имеет актуальность как на уровне государственной и муниципальной политики  в сфере образования, так и на уровне образовательных организаций и промышленных предприятий.
 
  В Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года Президент России В.В. Путин обозначил Национальную технологическую инициативу одним из приоритетов государственной политики. «На основе долгосрочного прогнозирования необходимо понять, с какими задачами Россия столкнется через 10-15 лет, какие передовые решения потребуются для того, чтобы обеспечить национальную безопасность, качество жизни людей, разв
итие отраслей нового технологического уклада». Таким образом, данный проект станет одним из элементов НТИ, охватывающим обучающихся МСО города Ярославля по направлению группы «Технологии» – «Искусственный интеллект и системы управления».
 
  Реализация проекта даёт возможность школьникам средствами использования комплексов Arduino UNO на начальном уровне заниматься разработкой конкретных проектов по практическому решению актуальных прикладных вопросов и позволит на базовом уровне создавать отечественные аналоги простейших импортных электронных комплексов.
     Проект обеспечивает профориентационную функцию, основываясь на потребностях экономики
  города и региона.  Реализация настоящего проекта позволяетт создать пропедевтический курс,  подготавливающий школьников с высоким уровнем развития начальных профильных                компетенций к дальнейшему профессиональному образованию и трудовой деятельности.
 Важным представляется разработка проектов и программ, ориентированных на решение  промышленных   и социальных задач. Это способствует формированию и развитию компетенций   как обучающихся,   так и профессиональных педагогических работников (системное мышление, работа в ситуации    неопределенности,  командные навыки, коммуникации и взаимодействие). 
 
Актуальность проекта обусловлена и потребностями образовательных организаций. В рамках  ФГОС на все уровни общего образования важным является  формирование метапередметных результатов.   Участие учреждения в деятельности площадки позволит организовать метапредметное пространство и  вовлечь в его формирование широкий круг педагогов.
 
Реализация государственной и муниципальной политики в сфере образования, связанная с обеспечением занятости детей и подростков научно-техническим творчеством и, в частности, роботехникой.  Проект обусловлен необходимостью развития познавательных интересов школьников в области робототехники и научного–технического творчества, а также поддержания научной, технической и инженерной составляющей в общем и дополнительном образовании в связке с промышленными предприятиями и бизнес – структурами.
 

В рамках деятельности муниципальной инновационной площадки и городских дней науки и техники 3  декабря состоялись мастер- классы по робототехнике для обучающихся и родителей. На мастер-классах были продемонстрированы возможности роботостроения на Лего и Arduino. Работа с роботами на последней платформе вызвала большой интерес у участников мастер-классов (см. ролик).

Я.В. Казанов, А.Н. Лепанов, П.Б. Чистяков Сетевой инновационный проект  "Лаборатория робототехники» как фактор развития предпрофессиональной  подготовки обучающихся средней школы"

Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017/2018 учебный год